Главная | Магазин | Новости | Контакты | Библиотека (скачать) | Словарь | Поиск
Путь к звёздам | Мироздание | Египетские Зодиаки | Астрология Восхождения
Нумерология | Таро Ткхене Ткхмодо | Бекаби | Игра
    

 

Глава 2. Правители семи Сфер.

 

Тот дает характеристики 7 сфер Мироздания, когда описывает переход человеческой души из Семи сфер в Восьмую «Сферы Творения Человека».

«25. Остальное возносится через Гармонию, покаидая в первой зоне Энергию Роста или Убывания; во второй исчезает Источник Зла; в третьей – Иллюзия Желаний, в четвертой – Тщеславие Власти, отныне неудовлетворимое; в пятой – нечестивая Надменность и безрассудное дерзновение; в шестой – Стремление к богатствам чрез дурные намерения; в седьмой - коварная ложь.

26. И когда все иссякает, избавленный таким образом от деяний Гармонии, он является в Восьмую сферу, очищенный, в своей собственной Силе и поет с теми-кто-сущие гимны во славу Отца.» [205]

Каждая сфера (из числа 7 сфер) по Тоту представляет собой зону:
1 зона – Энергия Роста или Убывания;
2 зона – Источник Зла;
3 зона – Иллюзия Желаний;
4 зона – Тщеславие власти;
5 зона – Нечестивая Надменность и безрассудное дерзновение;
6 зона – Стремление к богатствам чрез дурные намерения;
7 зона – Коварная ложь.

«…«Семь», которые называются сферами, имеют главные сущности, то есть каждая имеет своих соответствующих управителей, которых они называют (всех вместе) Фортуной и Хеймармене (т.е. Судьба), ими по закону природы изменяются все вещи; вечная стабильность (Семи сфер) разнообразится непрерывным движением (Э-И процессов, а также планет и звезд Космоса).» [206]

Все Семь сфер управляются судьбой, но каждая из них имеет своих собственных управителей, через которые и действует судьба. Это значит, что свободой воли человек не может влиять на процессы, происходящие в Семи сферах. Однако движение человека по Э-И развитию в сторону эволюции или деградации зависит от самого человека и его свободы выбора:

«Невозможно, сын мой, предаваться одновременно двум вещам – я имею ввиду, тому, что тленно, и вещам божественного толка. Ибо видя, что существующие вещи двойственны, телесны и бесплотны, под чем понимается тленное и божественное начало, человек, имеющий желание выбирать, предоставлен выбору одного или другого; ибо здесь никогда не встретится двойственность. И в душах, которым предоставлялся выбор, убывание одного станет причиной роста другого (деградация или эволюция), что и покажет их выбор.» [207]

В зависимости от выбора и действий человека, его развитие является эволюционным или деградирующим. Чем больше эволюция, тем меньше деградация, и наоборот.

Обратим особое внимание на следующую цитату:

«Итак, Небо, Бог Чувственный, есть управитель всех тел, увеличение и уменьшение тел управляются Солнцем и Луною». [208]

Поскольку «уменьшение и увеличение» управляются Солнцем и Луной, то «Убывание и рост» (характеристики выбора эволюции или деградации) и «Энергия Роста или Убывания» (характеристика 1 зоны), также управляются Солнцем и Луной, т.к. они сопоставимы между собой. Есть и другие похожие явления:

«18. Знай же, сын мой, что абсолютно всё, что находится в Космосе, движется в сторону нарастания или убывания.
Так, всё, что хранит в себе движение, также живое; но нет нужды в том, чтобы каждое живое было одним и тем же.»
[209]

Солнце и Луна, как управители Э-И процессов, указывают на рост кармы (как пример, Солнце и Луна образуют Затмения, указывающие на карму) в случае деградации человека или ее убывание в случае эволюции человека. Карма приводит к тленности и материальности, а в противовес ей судьба – к вечности и духовности. Тем самым, чем больше влияния кармы в жизни человека, тем меньше влияния судьбы, и наоборот. Свобода воли в поступках, которые образуют карму, может влиять только на количество кармы человека – он способен ее увеличивать или уменьшать (получая воздаяние). При уменьшении кармы растет влияние судьбы и душе становится легче найти единение с духом («отвергни телесные чувства – и Божественное родится» [210]), а при ее увеличении возрастают помехи для восприятия человеком дорог судьбы и возможностей следовать по ним, а также возрастают помехи для восприятия духа душой.

Итак, если управители 1 сферы – Солнце и Луна, то управителями остальных сфер являются тоже планеты (или точки), рассматриваемые в астрологии.

Поскольку у нас уже имеются нумерологические схемы структуры сфер , то нет нужды вычислять их заново. 7 сфер Безграничного начала имеют такую нумерологическую схему: «7 х 3 = 21», где 7 – это 7 сфер, а 3 – это 3 правителя на каждую сферу, что в общей сложности образует 21 правителя. Свойства 3 правителей одной сферы соответствуют началам Ян-Инь-Ден.

Правители семи сфер Безграничного начала, Единой Формы, а также Сферы Творения Человека – одни и те же. Так, Солнце и Луна являются двумя правителями 1 сферы как Безграничного Начала, так и Единой Формы и Сферы Творения Человека.

Астрологическая структура планет.

Первая сфера (у Тота – зона) имеет характеристику «Энергия Роста или Убывания» и известны два из трех управителей этой сферы: Солнце и Луна.

Поскольку Солнце несет в себе энергии Ян, а Луна – энергии Инь, то третий правитель первой сферы должен нести энергии Ден. Этим третьим правителем 1 сферы является Земля (см. табл.10).
 
Таблица №  10. Астрологическая структура планет по П.П. Глобе.

Уровни планет Планеты
Ян Инь Ден
1 уровень Солнце Луна Земля
2 уровень Марс Венера Меркурий
3 уровень Юпитер Сатурн Фаэтон
4 уровень Плутон Нуптун Хирон
5 уровень Вулкан Прозерпина Уран

Астрологическая структура планет имеет 5 уровней, и планеты первого из них соответствуют правителям 1 сферы (зоны) системы 7 сфер.

Поскольку нам надо найти правителей еще шести сфер, а мы имеем структуру планет еще по четырем сферам, значит, по двум из сфер надо найти дополнительные планеты или точки астрологии, которые бы полностью оформили структуру правителей 7 сфер. Кроме этого, расположение правителей каждого астрологического уровня (из оставшихся четырех) для каждой из сфер (из оставшихся шести) неизвестно: 2 уровень может соответствовать как второй сфере, так третьей или четвертой сферам. При этом нельзя пренебрегать порядком следования уровней одного за другим в астрологической системе планет.

1 и 2 сферы.

Теперь обратимся к формированию Мироздания по трактату «Поймандр»:

«18. Теперь выслушай остальное, желаемое тобою услышать.
И тогда период (формирования Мироздания) закончился, связи, которые ограничивали их, расторгнуты были Волею Бога, ибо все животные, вначале двуполые, одновременно с человеком разделились и образовались самцы с одной стороны и самки с другой. Тот час же Бог изрек свое Святое Слово (Логос):
«Растите в росте и умножайтесь во множестве, и все, мое деяние и творенья мои; и да знает обладающий Умом, что он бессмертен, и что причина смерти есть любовь, чрез любовь есть все».

19. И при этих словах Его Провидение с помощью Судьбы и Гармонии (Судьба и Гармония – это Семь сфер) учинило совокупления и установило произрождения.»

Мы снова видим характеристику 1 сферы (по Тоту), в данном случае относящуюся к Сфере Творения Человека: «растите в росте и умножайтесь во множестве».

Отметим, что по данной цитате к правителям 1 сферы относятся такие характеристики:
Солнце определяет «самца»,
Луна определяет «самку»,
Земля – их детище.

Поэтому, 1 сферу можно назвать «Сферой Рождения».

Появление «множества» (людей) от первых «самца и самки» раскрывает особенности 2 сферы, которая характеризуется любовью, и по Тоту имеет характеристику: «Источник зла». Таким образом, получается, что любовь, которая приводит к размножению, совокуплению, «произрождению» (зачатию), и является источником зла.

За любовь в астрологии отвечает Венера. И значит, 2 сфера имеет таких правителей (см. табл.10): Марс-Ян, Венера-Инь, Меркурий-Ден. Марс отвечает за совокупления, Венера за любовь (чувства), а Меркурий их объединяет, давая животный ум.
2 сферу можно назвать «Сферой Размножения».

3 сфера.

Продолжение из «Поймандра»: «И все существа размножились по родам, а тот, кто познал самого себя, пришел к совершенному благу; но тот, кто, введенный любовью в заблуждение, растратил любовь на собственное тело, пребывает во Тьме, из-за чувств подвластный смерти.»

Можно заметить, что после размножения упоминается Благо или Тьма (иначе – добро или зло), к которым приходит человек в результате познания любви. В астрологии за добро отвечает Белая Луна, а за зло – Черная Луна. Но это только два из трех искомых правителей, и поэтому мы продолжим цитировать Тота:

«- …скажи мне, почему пребывающие в Смерти достойны смерти?
 - Потому что наша материальная основа происходит из той угрюмой Тьмы, откуда вышла Влажная Природа; из которой возникло и тело, построенное в чувственном мире – кладезь смерти.
 - …Если же ведомо тебе, что произошел ты от Жизни и Света и состоишь из них – возвратишься ты к Жизни.
 - …Скажи мне еще, как могу я войти в жизнь?
 - …Человек, обладающий Умом, да познает себя самого (в бессмертии) сущего.»

Из этих выдержек можно понять, что главное внимание в вопросе добра или зла уделяется наличию Ума в человеке, т.е. Логосу или духу, который может проявляться через душу человека. И поэтому еще один правитель 3 сферы должен указывать на Ум человека. В существующих методиках астрологии не учитывается ни одной планеты или точки, которая бы отражала такое качество. Поэтому, эту точку необходимо найти.

Белая и Черная Луны являются фиктивными планетами, а значит, фиктивной планетой должен быть и третий правитель 3 сферы, отвечающий за наличие Ума в человеке.

Поскольку Ум приходит от Бога, то такая фиктивная планета должна быть наделена качествами высшими. И только единственный вариант отвечает этим требованиям – это центр эллипса, центр орбиты Земли, вокруг которой она вращается. Как известно, орбиты планет не являются идеальными кругами, а имеют слегка вытянутую форму. Солнце является не центром эллипса, а только одной из двух фокусных точек, вокруг которых вращается Земля. Центром является средняя точка между двумя фокусными точками орбиты Земли (Солнце и Черное Солнце). Центр берется потому, что Бог находится в центре всего и Всего: в центре каждой отдельной живой Сущности, в центре каждой души, а также в центре Всего Мироздания. Поэтому Центр орбиты Земли имеет астрологические характеристики и свойства Ума, Логоса.

Теперь осталось расположить по порядку Белую Луну, Черную Луну и Центр как правителей 3 сферы. Поскольку добро и зло не могут быть объединены в одно целое, характеристика Ден (а вслед за этим – Ян и Инь) не может быть присвоена ни одному правителю 3 сферы. Это значит, что в 3 сфере нет ни одного из 3 начал.

Порядковая нумерация правителей 3 сферы включает в себя числа: 7, 8 и 9. Центру соответствует число 8, как бесконечность, дающая Жизнь и препятствующая Смерти. 7 - Белой Луне, а 9 – Черной Луне, именно такие циклы обращения (в годах) у этих фиктивных планет. Но окончательную череду правителей 3 сферы определяет такая цитата:

«Значит, не все люди обладают Умом?
Благие слова, - сказал он, - подумай, о чем говоришь. Я, Ум, присутствую у святых, у добрых, у чистых, у милостивых, у благочестивых.»

Центр – правитель, следующий за Белой Луной, т.е. только после добрых поступков, после того, как человек станет добрым, благочестивым и т.п., Ум сможет проявиться в человеке. Это значит, что вначале правитель – Белая Луна, и потом – Центр по нумерологической последовательности.

«Я, Ум, не допускаю свершаться деяниям плоти. Словно привратник, закрываю вход деяниям дурным и отвращаю дурные мысли.»

Черная Луна – следует в череде правлений за Центром, поэтому и получается, что Центр как «привратник» перед деяниями злыми, не позволяющий их совершать.

Порядок правителей 3 сферы, тем самым, таков: Белая Луна, Центр, Черная Луна.

Характеристика 3 сферы (по Тоту) – «Иллюзия Желаний». Эта характеристика соответствует дурным деяниям и мыслям по Черной Луне, являющимся иллюзиями и заблуждениями людей.

3 сферу можно назвать «Сферой Добра и Зла».

4 сфера.

Характеристики сферы связаны с кармой и фатумом, следствиями злых или добрых деяний. Демон-мститель толкает людей к поступкам, увеличивающих карму, к деградации. К людям благочестивым приходит воздаяние:

«Я, Ум, присутствую у святых, у добрых, у чистых, у милостивых, у благочестивых.
Мое могущество в помощь им, и тотчас обретают они гносис (Знание) всех вещей и призывают Отца с любовью, и к нему обращают молитвы, благословения и хвалы, ему подобающие…
Но что касается лишенных Ума, порочных и злых, завистливых и корыстных, убийц и нечестивых, Я далек от них и предаю их Демону-мстителю, он же изливает в чувство их проницающий огонь, толкает их все больше к злу, чтобы усугубить их кару, и беспрепрерывно растравляет их страсти ненасытными желаниями, питает их, невидимый враг, и раздувает в них неугасимое пламя.»

Совершая определенные поступки, человек получает воздаяние (за добрые дела) или кару (за злые дела). На совершении таких деяний указывает Черное Солнце – вторая фокусная точка орбиты Земли (первая – Солнце). Именно по Черному Солнцу человек вкладывает свои деяния в мир, за которые и наступает потом серьезная расплата. Черное Солнце отвечает за изменение кармы человеком (ее накопления или очищения). Оно является первым правителем 4 сферы, т.к. его характеристики являются естественным результатом последовательного проявления 9 принципов первых 3 сфер.

Появился первый человек (1 сфера) – появилось человечество (2 сфера) – появились добрые или злые поступки (3 сфера) – возникла карма за совершение поступков (4 сфера).

Следующий правитель 4 сферы – Узлы, они являются вторым правителем. Узлов два: Восходящий и Заходящий. Восходящий Узел указывает на те жизненные задачи, которые человеку необходимо выполнить, чтобы перейти на «ступеньку» выше в эволюционном развитии. Заходящий Узел указывает на опору, от которой можно оттолкнуться в выполнении задач по Восходящему узлу. Заходящий – пройденный путь, та ступенька, на которую опираются, идя по пути Восходящего. Движение по Восходящему - это эволюционный путь (склоняет к духовности), а по Заходящему – деградация (затягивает в материальность). Узлы позволяют создавать новые кармические задачи и завершать старые (платя по кармическим счетам); свертывать (не совершать кармических поступков, возникающих в результате проявления свободы воли) и развертывать карму (совершать кармические поступки). Через них протекает энергия эволюции и деградации. Всвязи со своим центральным положением в ряду правителей 7 сфер, Узлы наиболее удалены от духа и наиболее приближены к материальности и могут в нее затянуть.

Узлы предваряют Затмения, формирующие события, являющиеся окончательным «приговором» по эволюционному или деградирующему развитию человека. Чем больше человек наработал кармы, тем сильнее на него влияют Затмения. Они являются последним правителем 4 сферы, т.к. формируют кармическое воздаяние, которое может быть причиной для создания нового кармического цикла (от поступка до воздаяния). Затмения указывают на причинно-следственную связь кармических событий в развитии человека.

Порядок правителей 4 сферы такой: Черное Солнце, Узлы, Затмения. Правителям 4 сферы, как и 3-ей, не присвоены характеристики Ян, Инь и Ден.

Характеристика 4 сферы (по Тоту) – «Тщеславие власти», неудовлетворимое при Восхождении. Тщеславие власти («я», властвующее над другими) порождается свободой воли в поступках человека (проявление своего «я»): чем больше таких поступков, тем больше кармы. При уменьшении кармы, увеличивается роль судьбы в жизни человека, потому что карма мешает проявлению судьбы. Чем ближе человек к Богу, тем сильнее он чувствует и осознает, что над ним властна судьба.

4 сферу можно назвать «Сферой Кармы».

5, 6 и 7 сферы.

С 1 по 3 сферу идет инволюция душ, 4 сфера показывает нижнюю грань инволюции и ее переход к эволюции, а с 5 по 7 сферу идет эволюция, которую можно соотнести с восхождением душ.

Правителям 5, 6 и 7 сфер астрологически соответствуют планеты последних 3 уровней астрологической структуры планет (см. табл.10, уровни: 3, 4 и 5).

5 сфера: Ян – Юпитер, Инь – Сатурн, Ден – Фаэтон.

Далее в «Поймандре» Тот говорит о восхождении:

«Сначала тление материального тела предаст его составные части превращениям; видимый облик становится незримым…»

Это описание можно отнести к разрушенному Фаэтону, материальные осколки которого в виде пояса астероидов сейчас вращаются вокруг Солнца, а его духовная незримая проекция в астрологии используется посредством эфемерид прежнего пути Фаэтона. Поскольку Фаэтон определен правителем 5 сферы, значит, двумя другими правителями являются Юпитер и Сатурн.

Характеристика 5 сферы (по Тоту) – «нечестивая Надменность и безрассудное Дерзновение». Надменность является одной из характеристик Юпитера, а безрассудное Дерзновение – Фаэтона, который, по мифу, именно из-за этого и погиб.

5 сферу можно назвать «Сферой Разрушения».

6 сфера: Ян – Плутон, Инь – Нептун, Ден – Хирон.

Характеристика 6 сферы (по Тоту) – «стремление к богатствам чрез дурные намерения». Такие намерения являются последствием выбора по Хирону (между материальностью и духовностью) дороги, ведущей к материальности.

6 сферу можно назвать «Сферой Выбора».

7 сфера: Ян – Вулкан, Инь – Прозерпина, Ден – Уран.

Характеристика 7 сферы (по Тоту) – «коварная Ложь». Лжи противостоит Истина (в виде законов Космоса), которая проявляется по Вулкану. Эта сфера дает познание законов, управляющих человеком. «Коварная Ложь» уводит от истинности законов Космоса.

7 сферу можно назвать «Сферой Мудрости».

Таблица №  11. Правители 7 сфер в их нумерологическом порядке.

Сферы п/п Названия
Сфер
Правители
п/п Планеты Начала
1 сфера Сфера
Рождения
1 Солнце Ян
2 Луна Инь
3 Земля Ден
2 сфера Сфера
Размножения
4 Марс Ян
5 Венера Инь
6 Меркурий Ден
3 сфера Сфера
Добра и Зла
7 Белая Луна   
8 Центр
9 Черная Луна
4 сфера Сфера
Кармы
10 Черное СОлнце
11 Узлы
12 Затмения
5 сфера Сфера
Разрушения
13 Юпитер Ян
14 Сатурн Инь
15 Фаэтон Ден
6 сфера Сфера
Выбора
16 Плутон Ян
17 Нептун Инь
18 Хирон Ден
7 сфера Сфера
Мудрости
19 Вулкан Ян
20 Прозерпина Инь
21 Уран Ден

Система Семи Сфер оказывает непосредственное влияние на эволюционно-инволюционное развитие человека.

Нумерологический порядок правителей Семи Сфер (табл. 11) является модифицированной версией астрологической структуры планет по П.П. Глобе (табл.10). Принадлежность планет-правителей к каждой из 7 Сфер объясняется следующими обстоятельствами:

Планеты 1-й Сферы. Земля, на которой живет человек, вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли. Принадлежность планет к одной группе объясняется подобием принципов взаимодействия планет между собой и строения человека (дух в душе, душа в теле).

Планеты 2-й Сферы. Эти планеты астрономически относятся к одной группе - земной (Земля, также входящая в земную группу, уже отнесена к 1 Сфере). Для них характерны небольшие размеры и массы, небольшие скорости вращения вокруг своих осей, каждая из них имеет ядро, мантию и кору. Кроме этого, эти планеты, наблюдаемые с Земли - ближайшие к Солнцу.

Планеты 3-й Сферы. Все планеты Сферы - фиктивные и имеют отношение к принципам добра, зла и возможности преодоления зла.

Планеты 4-й Сферы. Все планеты Сферы - фиктивные и имеют отношение к карме.

Планеты 5-й Сферы. Орбиты этих планет - следующие по удалению от Солнца за планетами земной группы. Астероиды (осколки Фаэтона) вращаются по большей части между орбитами Марса и Юпитера.

Планеты 6-й Сферы. Орбиты этих планет расположены в порядке, следующем за планетами 5-й Сферы, исключая Уран (пояснение далее), орбита которого находится между орбитами Сатурна и Нептуна. Орбита Хирона, по данным астрономов являющегося либо кометой, либо малой планетой или астероидом (скорее комета, т.к. имеет кОму), располагается между орбитами Сатурна и Урана. Уран не является правителем 6-й Сферы и является правителем 7-й Сферы потому, что он - денская планета. Двух денских планет в одной Сфере быть не может. Орбита Хирона ближе к Солнцу, чем орбита Урана, поэтому Хирон отнесен к 6-й Сфере, а Уран - к 7-й Сфере.

Планеты 7-й Сферы. Последняя Сфера включает в себя ближайшую к Солнцу планету Вулкан, наиболее удаленную от него - Прозерпину, а также упомянутый выше Уран.

После распределения правителей (планет) по Сферам, необходимо уточнить принадлежность каждого правителя к Ян, Инь или Ден. Правители 3-й и 4-й Сферы не имеют явных признаков Начал (причем каждому правителю уже точно определено его место в системе правителей), поэтому ниже они не рассматриваются.

Солнце отдает свет и тепло - Ян.

Луна воспринимает и отражает свет Солнца - Инь.

Земля находится между Солнцем и Луной, совмещая в себе их свойства - Ден.

Марс характеризует волеизъявление человека и его действия, является активным принципом - Ян.

Венера характеризует чувства и восприятие, является пассивным принципом - Инь.

Меркурий характеризует мышление, получение и передачу информации, является одновременно активным и пассивным принципом - Ден.

Юпитер характеризует общественные связи человека с другими людьми, направленность внимания человека вне себя, является активным принципом - Ян.

Сатурн характеризует личное мировоззрение человека, накопления в систему ценностей и оценок, складывающуюся на основе восприятия происходящего, является пассивным принципом - Инь.

Фаэтон (разрушенная планета) характеризует связь прошлого и будущего, жизнь (активную фазу развития тела планеты) и смерть (пассивную фазу, лишенную развития), является одновременно активным и пассивным принципом - Ден.

Плутон характеризует влияние человека на других людей, является активным принципом - Ян.

Нептун характеризует восприятие человеком других людей, является пассивным принципом - Инь.

Хирон характеризует выбор пути развития из двух: янский путь - духовный, иньский - материальный, вместе они в момент выбора - Ден.

Вулкан характеризует справедливость и законы (личный, высший, общественный), активный принцип, заставляющий подчиняться себе - Ян.

Прозерпина характеризует адаптацию, приспособление, является пассивным принципом - Инь.

Уран характеризует озарение, которое происходит благодаря янскому излиянию идей от духа в душу, воспринимающую их и осознающую. Озарения позволяют освободить душу от оков материальности. Связь души (Инь) и духа (Ян) - это Ден, объединяющий принципы Ян и Инь.

Сноски:
[205] Цитата из трактата «Поймандр» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
[206] Цитата из трактата «Совершенная проповедь, или Асклепий», частьXIX, по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
[207] Цитата из трактата «Чаша или Монада» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
[208] Цитата из трактата «Совершенная проповедь, или Асклепий», часть III, по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
[209] Цитата из трактата «О всеобщем Уме» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
[210] Цитата из трактата «Тайная проповедь на горе» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.

 

Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание

 


Дата публикации: 22/08/2008
Прочитано: 5527 раз
Дополнительно на данную тему:
Развитие Дьявола по подобию развития Мироздания
Бог и Дьявол, добро и зло
Бог и Дьявол. Вступление
Система 7 сфер Мироздания
В качестве эпиграфа
Основы структуры Мироздания
Сотворение Мироздания
Особенности построения чертежа Мироздания
Трехмерные чертежи Мироздания

Назад | Наверх
 
Свернуть панель
 
Рассылка ''Путь к звёздам, Восхождение в древнеегипетских мистериях.'' Top.Mail.Ru
ТО, ЧТО ВНИЗУ, ПОДОБНО ТОМУ, ЧТО ВВЕРХУ. Тот.