Главная | Магазин | Новости | Контакты | Библиотека (скачать) | Словарь | Поиск
Путь к звёздам | Мироздание | Египетские Зодиаки | Астрология Восхождения
Нумерология | Таро Ткхене Ткхмодо | Бекаби | Игра
    

 

Часть 2. Тот (Трижды Величайший Гермес).

 

3-5 тыс. лет до н.э. в Египте, еще до появления первых фараонов, когда египтяне не умели работать на земле, не знали ничего из наук и не имели религиозных убеждений, появился Тот (см. рис. 1(17))  и другие «боги» (хранители знаний допотопной египетской цивилизации, в частности, допотопной истории египтян, о чем повествовал Платон), которые научили их не только этому, но и многому другому. Благодаря им в Египте возникла Великая цивилизация, знания которой родились в допотопном Египте, поскольку послепотопная цивилизация возникла резко и сразу, и археологами не обнаружено следов ее последовательного развития (от примитивного существования египтян). Египтяне-«боги», хранители знаний допотопного Египта, жили на территории самого Египта, в местечке Набта, где была обнаружена древнейшая обсерватория и следы жизни людей, живших там в течение нескольких тысяч лет до того, как образовалась древняя египетская цивилизация.

Древняя египетская цивилизация была настолько великой, что на нее равнялись, и ее опыт переносился в другие страны древности. Многие чужеземцы приходили в Египет для того, чтобы научиться египетской мудрости. Величие цивилизации базировалось на духовных знаниях, данных Египту Тотом. В Древней Греции его называли Гермесом Трижды Величайшим, как наиболее полно познавшим Бога и поделившимся этими знаниями с людьми. В Римской империи Тота называли Меркурием, посланцем богов.

Рисунок №  1. Тот, изображаемый египтянами (человек с головой Ибиса).

Сведения о Тоте из истории Египта.

В истории Египта есть много сведений о Тоте  – от преданий и мифологии до надписей и рисунков на стенах храмов и гробниц. В Египте, Греции и Риме Тота считали «богом», существенно повлиявшим на становление Великой Египетской цивилизации и автором многочисленных книг.

«Лишь позже появляются в картушах фараонов имена богов как составные части их имен, в числе их чаще всего встречается Ра, но также и имена Амона, Себека, Тота, Анхура и др.».(18)

Египет в древние времена состоял из верхнего (южная часть Египта) и нижнего (северная часть) Египта. Они, в свою очередь, делились на номы. В иероглифах 15-й ном нижнего Египта назывался номом Тута (Тота). Его главным городом был Пи-Тут, т.е. дом бога Тота. Чтимые божества нома – Тот (Гермес) и богиня Иохем-Ауи.

Из истории и мифологии Египта видно, что бог Тот является исторической личностью древнего Египта и жил еще до правления первого фараона Мена.

Воображения египтян или ученых?

«Так как египтяне не могли найти на своих памятниках указаний на время, предшествующее Мена, то воображение их создало три легендарных периода, непосредственно один за другим следовавшие, по окончании которых начинается династия Мена. В первый период царствовала в стране династия богов, за ней следовала династия полубогов; доисторическое время заканчивалось династией загадочных теней предков (Manes).

Упоминание о царях-богах часто встречается в древнеегипетских сказаниях всех веков, и замечательно, что об этих царях говорится так, как будто они действительно некогда царствовали. Они обозначаются не только семейным (династическим) именем, но к имени их присоединяется и второе, почетное имя, и кроме того, они имеют еще при имени (как фараоны) особый титул, который (так говорит предание) «бог Тот, священный писец богов, по повелению солнечного бога Ра вносит для каждого отдельно в царскую книгу». (Похоже на 144000 имен, записанных в «Книгу Жизни» у Христиан.) У царей-богов была своя особенная история, вписанная в храмовые книги рукой священных писцов. Они женились на царицах-супругах и имели многочисленное потомство. Конечно, все эти вымышленные сказания не имеют ни малейшей исторической основы и не бросают никакого света на время, предшествующее царю Мена, но они служат указанием, что у египтян было смутное чувство исторической истины и стремление передать последующим поколениям память древнейшего прошедшего, хотя бы в форме сказания.

Весьма мало указаний и разъяснений дают нам памятники о двух следующих за царями-богами сказочных династиях, которые в греческих выписках из потерянной царской книги Манефо названы царскими династиями полубогов и теней (Manes). Весьма достойно сожаления, что в клочках Туринского папируса (одном из полнейших списков фараонов в их хронологической последовательности) не найдено ни малейшего следа сведений об этих сказочных преемниках царей-богов. На отдельном клочке прочитаны только с некоторой достоверностью имена священных животных (как то Аписа в Мемфисе и Мневиса в Гелиополисе), так что присутствие их в Туринском папирусе имеет вид, как будто и эти животные также причислялись к доисторическим владыкам Египта».(19)

Г.Бругш расценил письменные источники, свидетельствующие о 3 легендарных периодах в жизни древних египтян, как их фантазии, игру воображения, вымысел. Но нет никаких доказательств тому, что это именно фантазии. Записи о 3 странных династиях: богов, полубогов и теней, вполне могли быть преданиями о временах, предшествующих правлению фараонов. Они являются интригующим фактом из жизни египтян.

Мифы Египта.

Прежде всего, разберемся с тем, что такое мифы, рассказывают они о том, что было на самом деле или являются просто выдумкой. Для этого обратимся к известному мифологу И.В. Раку:

«Ни к какой мифологии, а к древнеегипетской в особенности, нельзя подходить с точки зрения нашей логики и нашего «здравого смысла».

Миф – …это всегда правда, но выражена эта правда не реалистическими средствами, а – иносказательно. Это вполне определенная картина окружающего мира и система взглядов на жизнь: попытка объяснить явления природы, и смысл человеческого существования на земле, и нравственные ценности, и принятые в обществе моральные нормы.»(20)

Мифы не меняются, передаются из поколения в поколение в неизменном виде, потому что в них переплетены элементы религии, философии, науки и искусства. События мифов являются догмой, например, мифы древнего Египта, прошедшие через тысячелетия совершенно неизмененными, рассказывают о создании человечества на Земле, о законах природы, а также о реально существовавших героях и событиях.

«…в египетских мифах преобладают не увлекательные приключения, а философские рассуждения богов и их величественные монологи.

Сами по себе сюжеты мифов, как правило, острыми событиями не насыщены. Их главное содержание составляют не события, а философский подтекст, который за этими событиями кроется.

…Как же в сознании египтян одновременно уживалисьчетыре, пять, шесть и больше взаимоисключающих представлений об одном боге?

…К сожалению, в наши дни большинство людей считает, что древние египтяне изображали,например, бога солнца Ра в виде человека с головой сокола, а небо – в виде реки, коровы, крыльев птицы и богини-женщины потому, что были наивны, не обладали достаточными знаниями о природе, об окружающем мире; и, чтобы хоть как-то объяснить непонятные для них явления – гром, ветер, закаты и восходы солнца, движение звезд, смену времен года, - они выдумали могущественного бога Ра, который и движет солнце по небу. На самом деле такое простое, само собой напрашивающееся объяснение слишком поверхностно и содержит лишь очень малую долю истины.

Прежде всего, никто из египтян не понимал изображение солнечного бога Ра буквально; никто не верил, что где-то на небесах действительно живет такое существо – человек с соколиной головой. Нет, изображения Ра, как и изображения других богов, служили только символами божества… Это – символ; и это не покажется вам таким уж удивительным и непонятным, если вы вспомните, что всякого рода символические изображения широко распространены и в наше время.Например, в городе Волгограде … установлен памятник, изображающий нашу Родину, восставшую на борьбу с оккупантами, в виде женщины с мечом в руке... И гербы государств, и гимны, и знамена – это тоже символы»(21)

Некоторые события и герои мифов древнего Египта перекликаются с дошедшими до нас памятниками древности, говорящими о реальной жизни древнего Египта. Реально существовавшие династии царей-богов додинастического периода со временем стали преданием, превратившись в мифологию, как и Ветхий завет.

Есть книги с указанием Тота как автора. Если жрецы Египта относили авторство этих книг Тоту, значит он и был их автором, как не вызывает сомнений то, что авторство Евангелия от Матфея принадлежит Матфею.

Имеется достаточно свидетельств существования Тота, чтобы утверждать, что он был реально жившей в Египте личностью и действительно был автором сборника трактатов, дошедших до наших дней.

Исчезнувшие в древние времена цивилизации, естественно, становятся чем-то нереальным для нашего поколения. Реальность существования Тота и древнеегипетской цивилизации ощущается настолько далекой и невероятной, что стала для ныне живущих людей мифом.

Характеризуя письменные источники сведений о древнем Египте, правильнее было бы использовать термин «предание» вместо термина «мифология».

«Боги» Египта.

Мы уже отметили, что Тот жил в Египте и его называли «богом». Рассмотрим, были так называемые египетские «боги» людьми настоящими или вымышленными.

«Это главнейшее деление Египта (на верхний и нижний), которое по священному преданию жрецов, восходило ко времени царей богов, ясно показывает нам основания сказания, по которому богу Сету была передана власть над южной землей, а богу Гору, сыну Озириса, - власть над северной землей.

Каждому земному фараону ставилось в обязанность, как преемнику Гора, совершить при принятии царского достоинства известное число торжественных церемоний, которые, по священному преданию, вели свое начало и были установлены при восшествии на престол самого Гора».(22)

Значит, «бог» Гор царствовал на самом деле. И, если существовал «бог» Гор, то значит, могли существовать и остальные египетские «боги». Как уже отмечалось ранее, египетские «боги» были людьми, сохранившими знания допотопных египтян.

«Тексты пирамид», обнаруженные в 1880 году  в пирамидах Саккары  5 и 6 династий фараонов, считаются самыми древними письменами египтян. Они посвящены религии и содержат примерно 4000 строк гимнов и заклинаний. В переводе Масперо присутствует такой фрагмент:

«Осирис был старшим сыном богини небес Нут, братом Исиды, Сета, Нефтиды и, возможно, Анубиса. Осирис стал первым повелителем Египта, разделив трон со своей сестрой Исидой. Он был справедливым владыкой, установившим в Египте власть закона (маат). С помощью своего везира, «бога» Тота, приобщил людей к религии и дал им начала цивилизации.». Дальше по сюжету, Сет, недовольный Осирисом, убивает его, изгоняет Исиду, которая, найдя расчлененного Осириса, на короткое время оживляет его, после чего у нее рождается сын Гор. Когда Гор вырастает, он решает биться с Сетом. «Хоть сражение не завершилось, бог Солнца присудил победу Гору, и тот был объявлен царем, первым фараоном Египта».(24)

«Тексты пирамид» не оставляют сомнений в том, что Осирис, Исида, Тот, Гор и некоторые другие «боги» Египта действительно были реально живущими людьми.

Передача знаний допотопных египтян послепотопным египетским народностям.

«Осирис, став Фараоном Египта, получил в наследство невежественный и темный народ. Люди, селения и города враждовали и воевали друг с другом. У них не было ни письменности, ни законов, ни государственности. Они пребывали в варварстве, не имели представления ни о сельсткохозяйственных работах, ни о строительстве, ни о культуре и питались тем, что произрастало на земле. Страна приходила в упадок.

Мудрый и добрый Осирис прежде всего решил дать народу знания. Он просвещал и наставлял народ, установил справедливые законы и вывел его из нищеты и варварства. Он научил людей работе на земле, показал как сеять зерно, как уберегать посевы от засухи, поливая поля, как убирать урожай и сохранять его. Это избавило страну от засух и голода.

С помощью бога мудрости Тота (Гермеса) дал людям письменность, обучил медицине, астрономии – науке наблюдения за звездами. Математике и другим наукам, а также обучил почтительности к богам и культовому служению. Осирис запретил людям убивать друг друга, научил их мастерить оружие для охоты и орудия для обработки почвы».(25)

Мудрые допотопные египтяне, тысячелетиями копившие знания, цивилизация которых, естественно, довольно сильно отличалась от вновь нараждающейся послепотопной, казались последним богами, поэтому их так и называли. «Боги», будучи хранителями знаний допотопного Египта, передали их послепотопным египтянам, а Тот передал другим «богам» и египтянам еще и данные лично ему «Божественные откровения» и некоторые другие знания.

Предания египтян о Тоте.

«Душа Пта (верховного бога египтян) – бог Апис, язык – бог Тот.

Тот, Джехути, в египетской мифологии бог мудрости, счета и письма. Как божество астральное, Тот отождествлялся с Луной.»(26)

«Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. «Владыка времени», он разделил его на годы, месяцы, дни и вел им счет. Он записывал дни рождения и смерти людей и вел летописи. Тот создал письменность и научил людей счету и письму. Владыка великих чар и целитель, он магическими заклинаниями исцелил младенца Гора, укушенного змеей».(27)

«Тот – египетский бог мудрости и письма, писец богов, его женой считалась богиня мудрости и порядка Маат. Изображался обычно в виде ибиса или человека с головой ибиса. В античный период Тота отождествляли с греч. Гермесом, а в религиозной и астрологической литературе – с Гермесом Трисмегистом. Небесным воплощением Тота считалась Луна, вероятно, поэтому его считали создателем календаря. Кроме того, Тот считался сердцем солнечного бога Ра».(28)

«Тот «управлял всеми языками» и сам считался языком Птаха. Тоту приписывалось создание священных книг, в т.ч. «книги дыхания», которую вместе с «книгой мертвых» клали в гробницу, как имеющую магическую силу. Как визир богов и писец Эннеады богов (Эннеада – девятка богов, боги Эннеады считались первыми царями Египта), Тот присутствовал на суде Осириса. Тот выступает защитником Осириса и прекращает борьбу Сета с Гором. Тот охраняет каждого покойного и ведет его в царство мертвых. На этом основании Тот идентифицировался с богом Гермесом, выступая под именем Трисмегиста. Отождествлялся также с римским Меркурием».(29)

«Гермеса также почитают за реформу календаря. Он увеличил год с 360 до 365 дней, установив порядок, преобладающий до сих пор.»(30)

Отсюда видно, что Тот был выдающейся личностью, и многое сделал для развития цивилизации Египта.

Мастер мастеров.

Коллегия мудрецов не могла быть причиной появившегося Учения о Боге и Мироздании, заключенного в трактатах, приписываемых Тоту. От Христа возникло христианство, от Тота – египетские представления о мире, от Заратуштры – зороастризм. И среди всех великих законодателей религий, Тот считается самым великим, поэтому и был назван Трижды Величайшим.

«Основные тайные и оккультные учения, которые оказывали сильное влияние на философию всех рас, наций и народов в течении многих тысяч лет, пришли из Древнего Египта.

Египет, земля пирамид и сфинксов, был местом рождения тайной мудрости и мистических учений. Из его тайных знаний многое заимствовали все нации: Индия, Персия, Халдея, Мидия, Китай, Япония, Ассирия, Древняя Греция, Рим и другие древние страны. И они свободно разделили пир знания, который иерофанты и мастера земли Исиды столь щедро предоставляли тем, кто приходил подготовленным. Желая приобщиться к великому изобилию мистики и оккультных наук, собранных вместе мудрейшими древней земли.

В Древнем Египте жили великие адепты и мастера, которых никто никогда не превзошел и с которыми в течении многих веков, пролетевших со времен Великого Гермеса, редко кого сравнивали.

Среди этих великих мастеров древнего Египта когда-то жил один из них, которого называли Мастером Мастеров. Этот человек, если он действительно был человеком, жил в Египте в древние времена. Он был известен как Гермес Трисмегист.

Он был отцом оккультной мудрости, основателем астрологии, открывателем алхимии. Подробности его жизни для истории утеряны с течением веков, хотя многие древние страны оспаривали друг у друга честь считаться его родиной, и было это тысячи лет назад.

Даже время его пребывания в Египте в то последнее его воплощение на этой планете теперь неизвестно, но упоминания о нем относятся к ранним дням древнейших династий Египта, задолго до эпохи Моисея.

Наиболее компетентные и авторитетные исследователи считают его современником Авраама. А некоторые из еврейских преданий утверждают, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса.

По мере того как проходили долгие годы после его ухода из этого плана жизни – а предания утверждают, что он жил триста лет во плоти, - египтяне все больше обожествляли Гермеса и наконец возвели его в пантеон богов под именем Тота. Спустя некоторое время народ Древней Греции также сделал его одним из своих многочисленных богов, назвав его Гермесом – богом Мудрости. Египтяне чтили его память в течении многих веков – десятки веков они называли его Певцом Богов, величали древним титулом Трижды Великий, Величайший из Великих, Величайший из Величайших и так далее. Имя Гермеса почиталось во всех древних землях, становясь синонимом Источника Мудрости».(31)

«Ямвлих утверждал, что Гермес был автором двадцати тысяч книг; Мането увеличивает число до 36000 – цифра, которая говорит сама за себя. Одиночная фигура, даже облеченная божественными прерогативами, вряд ли могла справиться  с таким монументальным трудом. Среди наук и искусств, которые, как утверждают, Гермес открыл людям, были медицина, химия, юриспруденция, астрология, музыка, риторика, магия, философия, география, математика (особенно геометрия), анатомия и ораторское искусство. Греками вот так же почитался Орфей.

В своей книге «Античная биография» Фрэнсис Баррет говорит о Гермесе: «… если Бог когда-либо и являлся в человеческом облике, то он являлся в нем, как видно из его книг и его Пимандра», в которых он собрал знания Бездны и божественное знание для всего потомства. Этим самым он не только продемонстрировал божественное вдохновение, но и проявил себя как глубокий филосов, получивший свою мудрость от Бога и небесных существ, но не от людей.

Его превосходящие всё знания заставляли отождествлять Гермеса со многими ранними мудрецами и пророками. В своей «древней мифологии» Брайян пишет: Я уже упоминал, что Кадм был на самом деле египетским Тотом, и тем самым он есть Гермес, поскольку именно ему приписывается изобретение букв». Исследователи полагают, что именно Гермес был известен евреям как Енох, называемый Кинли Вторым Посланником Бога. Гермес был принят в мифологию греков, а затем стал Меркурием у римлян. Ему поклонялись в форме планеты Меркурий потому, что это тело было ближайшим к Солнцу: из всех созданий Гермес был наиближайшим к Богу и был известен как Посланец Богов.»(32)

«Обращение «трижды Величайший» было принято по отношению к Гермесу по той причине, что он рассматривался величайшим среди всех философов, величайшим из всех жрецов, величайшим из всех царей.»(33)

Книги Тота.

«Предметы в могилах додинастических жителей Египта не содержат никаких религиозных надписей, и только в эпоху династических египтян в гробницах начали появляться многочисленные свидетельства существования Книги Мертвых. Тем не менее, можно утверждать, что определенная часть Книги Мертвых использовалась и до правления фараонов I династии.

Многочисленные гробницы высших жрецов и найденные в этих гробницах надписи свидетельствуют о том, что люди, в них похороненные, при жизни выполняли обязанности, связанные с погребением умерших, такие как чтение священных текстов и соблюдение ритуалов, которые, как мы знаем из пояснений, вошедших в версии Книги Мертвых более позднего периода, египтяне считали важнейшим элементом спасения; таким образом, если жрец при жизни читал священные тексты и выполнял обряды, предписанные Книгой Мертвых, это произведение, несомненно, уже должно было существовать в той или иной форме, поскольку жрецы не могли читать религиозные книги, которых не существовало. Сами египтяне не оставили после себя никаких достаточно убедительных свидетельств в пользу того, что они знали о существовании Книги Мертвых в додинастическую эпоху. Но у них не было ни малейшего сомнения, что некоторые ее части относились еще ко временам I династии.

Например, на древнейшем папирусе, с текстами Книги Мертвых, датируемый началом эпохи XVIII династии, где приводятся 2 версии 64 главы, в каждой из которых есть пояснение, в той которая длиннее указано, что дата возникновения этой версии главы относится к правлению I династии. Расширенная же версия этой главы относится ко времени IV династии.

С первой до последней копии Книги Мертвых в ней не упоминается ни одного имени автора или редактора какой бы то ни было ее части, за исключением царей Семти, Менкау-Ра и хефута-Тафа, сына Кхуфу. Некоторые главы могут нести на себе отпечаток культа того или иного города или нескольких городов, но в целом Книга Мертвых не может считаться произведением, написанным одним автором или группой авторов, и она не отражает религиозные воззрения или верования множества народов и исторических эпох. Считалось, что вся Книга Мертвых в целом была написана богом Тотом, писцом богов, и, следовательно, имела божественное происхождение; в момент творения именно Тот давал указания, которые затем выполнялись Птахом и Кхнему. И именно Тот был защитником и помощником бога Озириса, а, значит, каждого верующего в Озириса. Так что роль автора Книги Мертвых прекрасно ему подходит».(34)

«Имя Гермеса-Тота, первого таинственного посвятителя Египта в тайные учения, относится без сомнения к первому мирному смешению белой и черной рас в областях  Эфиопии и Верхнего Египта задолго до появления Арийцев. Гермес – такое же родовое имя, как Ману и Будда. Оно обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Человек-Гермес есть первый посвятитель Египта; каста – жречество, хранящее оккультные традиции; божество – планета Меркурий. Уподобляемая вместе со своей сферой – определенной категории духов, божественных посвятителей; одним словом, Гермес – представитель сверхземной области небесного посвящения. Греки, ученики египтян, называли его Гермесом-Трисмегистом, или трижды великим, ибо они видели в нем царя, законодателя и жреца.

Он олицетворяет собой эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Египетская хронология Манефона называет эту эпоху царствованием богов. Тогда не было ни папирусов, ни фонетического письма, но священная тайнопись (идеография) уже существовала, и жреческая наука была записана в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов. Египтяне приписывали Гермесу сорок две книги, относящиеся до оккультной науки».(35)

«По поводу книг Гермеса Джеймс Сэмпбелл Браун пишет в своей «истории химии»: «Целый ряд ранних египетских книг приписывается Гермесу Трисмегисту, который, может быть, был настоящим ученым или же персонификацией многих поколений писателей… Он идентифицировался греками как бог Гермес и египтянами как Тот или Тутти, бог луны, и рисовался в древности как человек с головой ибиса, увенчанной серпом луны. Египтяне считали его богом мудрости, письма и летописи. Вследствие огромного уважения, которое питали старые алхимики к Гермесу, химические сочинения назывались «герметическими», и до сих пор в ходу фраза «герметически закупоренный», означающая плотную упаковку сосудов. Мы обнаруживаем тот же корень в герметической медицине у Парацельса и в герметическом масонстве средних веков.»

Среди фрагментов, которые, судя по стилю, принадлежат Гермесу, есть 2 знаменитые работы. Одна из них называется «Изумрудный стол», а вторая «Божественный Пимандр» или, как ее принято называть, «Пастух людей». В высшей степени примечательным является то обстоятельство, что Гермес был одним из совсем немногих философов-жрецов язычества, на которого ранние христиане не изливали своей желчи. Некоторые отцы церкви зашли настолько далеко, что, признавая за Гермесом значительные умственные способности, утверждали, что если бы он родился в более просвещенный век и мог бы послушать к своей выгоде их поучения, тогда бы он мог быть действительно великим человеком!

Еще в то время, когда Гермес ходил по земле с людьми, он доверил своим последователям священную «Книгу Тота». Эта книга содержит секреты процесса, посредством которого может быть осуществлено возрождение человечества. Кроме того, в книге содержится ключ к остальным его сочинениям. Ничего определенного неизвестно относительно содержания книги, кроме того, что ее страницы были покрыты странными иероглифами и символами, которые тем, кто ознакомился с ними и знает, как их использовать, дают неограниченную власть над духами воздуха и подземными божествами. Книга Тота была утеряна для древнего мира с закатом Мистерий, но преданные посвященные унесли ее запечатанной в священном футляре в другие земли. Книга все еще существует и продолжает вести учеников в нынешнем веке в святилище Бессмертных. Утверждается, что «Книга Тота» на самом деле есть таинственная книга «Тарот» из Богемии – странная книга из 78 листов с эмблемами, которой обладали цыгане с тех пор, как они были изгнаны из их древнего храма Серапиума (согласно Секретной Истории, цыгане были изначально египетскими жрецами).

«Божественный Пимандр Гермеса Меркурия Трисмегиста» является самым ранним произведением герметической литературы. Книга состоит из 17 фрагментов, собранных в одну работу. Вторая книга называется «Помандрес» (видение), как полагают, описывает метод, которым божественная мудрость впервые открылась Гермесу. После того, как Гермес имел откровение, он стал исполнять жреческие обязанности. Уча всех, кто мог понять секреты невидимой вселенной, как он понял их сам. «Видение» является наиболее знаменитым из фрагментов Гермеса и содержит изложение космогонии Гермеса и секретные науки египтян о душе и культуре».(36)

«Писания Тота». Самые древние египетские заупокойные тексты – Тексты пирамид, а также сменившие их Тексты саркофагов и Книга мертвых – также строятся на принципе «сакрального истолкования».

На протяжении последних лет в музеях Берлина, Парижа, Вены, Флоренции и Копенгагена были выявлены фрагменты папирусов, когда-то представлявших собой копии одного и того же интереснейшего документа. Наиболее полный и сохранившийся список, датируемый Iвеком до н.э. и происходящий из района Фаюмского оазиса, находится в египетском собрании Государственных музеев Берлина. Произведение представляет собой диалог между богом Тотом, выступающим с эпитетом «Тот, кто из Хесерет» и «Тем, кто возлюбил знание», Мер-рех. Основная тема этого диалога смертного и бога мудрости – рех, «знание». Обсуждаются различные области знания – знание загробного мира, его топографии и обитателей, знание этики и благочестивого бытия на земле, знание сакральной географии Египта, знание секретных языков и таинств. Во второй части текста в беседу вступает еще один собеседник – бог Осирис, названный «Тот, кто в короне Атеф».

Текст Писаний Тота во многом восходит к традиционным памятникам заупокойной литературы эпохи нового царства – Амдуат, Книге Двух Путей; его принадлежность к своду лучших литературных произведений египетской традиции несомненна.»(37)

Авторство дошедших до нас трактатов Тота.

До наших дней сохранилось небольшое количество трактатов Гермеса Трисмегиста. Но в наше время у некоторых людей возникают сомнения в авторстве его трактатов.

Трактаты Тота были записаны на одном из трех языков Египта (поскольку содержать запрет на перевод может только рукописное издание), но в них содержался запрет на передачу трактатов для перевода на другие языки:

«Гермес, учитель мой, во множестве бесед, как наедине со мною, так и в присутствии Тата, говорил, что тем, кто повстречает мои книги, повествование их покажется совсем простым и ясным, но, напротив, т.к. оно двусмысленно и внутренние значения слов его сокрыто, оно будет все же не более понятно, когда позже греки пожелают наш язык переложить на свой – ибо это будет очень большим искажением и запутыванием того, что написано.

Насколько можешь ты, о царь, - а ты ведь можешь всё, - храни от перевода нашу проповедь, дабы могущественные таинства эти не стали достоянием греков и презренной речи греческой, которая своею неопределенностью и показной красотою (изяществом) лишает всей действенности торжественной и наделенный силой энергичный (т.е. сила слова) выговор имен.

О царь, новые слова у греков годятся для «спора»; и таковы философствования греков – пустое слов звучанье.

Мы же не применяем слов, а используем звуки, что переполнены свершениями».(38)

Иностранцы могли получить информацию о мудрости Египта от его жрецов только в устном виде, поскольку был запрет на перевод. Чтобы сохранить знания египетских жрецов и донести до людей, они записывали трактаты Тота на своих языках – греческом или др. На египетском языке книги не обнаружены или не доступны для ознакомления, поэтому мы можем ориентироваться только на те книги, которые написаны на других языках. Они были написаны не 5 тыс. лет назад, а незадолго до появления герметизма, который и был создан на основе этих источников.

«Климент Александрийский, процветавший во второй половине 2-го и в начале 3-го веков и часто цитировавший тогдашних гностиков, говорит о 42 древних священных книгах Гермеса, т.е. Тота (на египетском языке), обнимавших всю иератическую мудрость Египта, от гимнов Богам до медицины и физиологии женщин. Лактаций же, живший во второй половине 3-го века и первой четверти 4-го, уже цитирует герметические книги как высокий авторитет. Отдельные фрагменты принадлежат и более позднему времени. Много цитат из герметических книг у Кирилла Александрийского (5-го века) и у Стобея.

Герметические книги написаны прямо по-гречески, а не переведены с египетского, египетский элемент заметен в некоторых идеях и представлениях и в именах Богов; прямых заимствований из тех 42 священных книг древнего Египта, о которых говорит Климент, с уверенностью указать нельзя.

Из дошедших до нас герметических книг 14 трактатов соединяются обыкновенно под общим названием «Поймандр».(39)

Еще одна причина, по которой возникают сомнения в авторстве Тота, - это последующие  работы герметистов, которые, вместо своих имен, указывали автором своих работ Гермеса.

«Гермес Трисмегист – греческий бог, отождествляемый обычно с египетским богом мудрости Тотом, покровителем писцов. Ему приписывается авторство большого числа трактатов по астрологии и оккультным наукам. Часть из этих трактатов датируется нач.IIв. до н.э. В эпоху эллинизма эти трактаты стали основой религиозно-мистического движения – герметизма. Магические, астрологические и алхимические трактаты, авторство которых приписывалось Гермесу Трисмегисту, создавались на протяжении всего средневековья. Герметические трактаты по медицинской астрологии были популярны не только в античном Греко-римском мире, но и в Византии, странах ислама, Западной Европе.»(40)

Кроме этого, есть люди, считающие, что Учение Тота и Герметизм  - одно и то же:

«Учение Гермеса Трисмегиста представляет своеобразное сочетание трех элементов: египетского многобожия, иудейско-христианского монотеизма и греческого  «философского идеализма».(41)

Учение Тота никак не может сочетать в себе иудейско-христианские и греческие филосовствования, которые появились на несколько тысячелетий позже, чем жил Тот. А вот Герметизм как раз и сочетает их в себе. Э.Леви следовало вместо «Учение Гермеса Трисмегиста» написать: «Герметизм».

«С другой стороны, традиция Гносиса и Спасительной Веры, проповедуемой нашими поймандристами, явно не иудейская; это философствование с другим материалом, который, как мы можем видеть, был частично использован иудейскими и христианскими мистиками и адаптирован в их собственных традициях.»(42)

Ниже приведена еще одна цитата Э.Леви:

«Гермес Трисмегист, маг и ученый, живший в Египте 5 тыс. лет назад. Ближайшие потомки сочли его Богом (Тотом), а более отдаленные – полумифической личностью, никогда не писавшей своих, дошедших до нас трудов. Сам он не считал себя Богом. С помощью метода аналогий он пытался познать скрытую связь, существующую между движением карт, планет и движениями человеческой души, веря, что в ней проявляется воля Бога, или Богов, как тогда представлялось людям.

Название, данное герметическим наукам в честь их основоположника Гермеса Трисмегиста истолковывается и как «учение о сокрытом, тайном».(43)

Тот, живший пять или более тысяч лет назад, не мог быть основоположником герметизма, который возник 2 тыс лет назад. Герметизм использовал в качестве основы Учение Тота, а также некоторые другие Учения:

«Герметизм – возникшее в Греции ок. III в. до н.э. учение, основанное на сочинениях Гермеса Трисмегиста, а также на философии неоплатонизма, древнеегипетском, иудейском и раннем христианском религиозных учениях. Формирование его произошло в I – IV вв.».(44)

Внутри герметизма Учение Тота оказалось искажено, поскольку герметизм образован слиянием нескольких Учений, излагающих каждое свои взгляды на мир по-разному.

Имя Гермес – это греческий перевод имени Тота. В эпоху эллинизма греки сопоставили своего «бога» Гермеса и египетского «бога» Тота и стали называть Тота Гермесом (также, как и Исиду Деметрой):

«Наступление новой, эллинистской, эпохи (которая длилась с завоеваний Алексадра Македонского в IV в. до н.э. и примерно до I  в. н.э.) было особенно заметно в области религиозных культов. Помимо традиционного олимпийского пантеона, греки попытались присвоить себе и обнаруженные во время завоевательного похода Александра восточные божества, отождествляя их со своими богами. В Сирии эллинизации подвергся культ богини Атаргаты, египетская богиня Исида получила привычное для греков имя Деметры.»(45)

Причем, влияние греческой культуры на египетскую проявилось на несколько веков ранее, при слиянии греческой и египетских культур во время правления XXVI династии египетских фараонов:

«Памятники этого времени, относящиеся к седьмому и шестому векам до н.э., выделяются своею совершенно своеобразною красотою, мы можем рискнуть сказать, миловидностью, которая не позволяет сомневаться в чужеземном, т.е. греческом влиянии.»(46)

В связи с заблуждением по части того, что Тот никогда не писал своих трудов, Э.Леви пишет еще более нелепые строки:

«Вместе с «Тимеем» Платона она («Изумрудная скрижаль» Гермеса) является одним из наиболее загадочных трудов классического герметизма. Некоторые писатели считают ее автором Гермеса-Трисмегиста, который, как они предполагают, был египетским жрецом, в то время как другие авторы приписывают ее богу Тоту.

Эти профаны делают ошибку, т.к. здесь идет речь не об историческом персонаже и не о «мифе», но об интеллектуальном коллективе из специалистов оккультизма.

Также, как и его предшественники: Ману, Виаза, Фу-Си, Заратустра, - Гермес Трисмегист не является индивидуальным именем, но есть название коллегии мудрецов, священной миссией которой было сохранение традиционных истин и передача их в неприкосновенном виде будущим поколениям человечества.

Из этого источника высшего посвящения и пришел к нам свод точных знаний, который составляет эзотерическую доктрину классического герметизма».(47)

Э.Леви перемешал несколько понятий в одно: Тот был личностью, а не коллегией мудрецов, как и упомянутые им Заратуштра и другие. «Изумрудную скрижаль» вполне могла создать коллегия основоположников герметизма, которая собрала в себе наиболее концентрированные знания, выложенные в одной табличке мистиками гораздо более позднего времени, чем жил Тот.

«Тот Гермес Трисмегист – таиственная личность, чье историческое лицо так и не выяснено исследователями как различных исторических эпох, так и наших дней, когда человечество перешло на новое летоисчисление от Р.Х. в следующее тысячелетие из ХХ века в ХХI. Земная жизнь этой личности затерялась в глубине Древней истории человечества где-то около 3000 лет до Р.Х. Если Иисуса Христа в начале ХХ века интеллектуальное человечество считало мифической личностью, нереальной, то что уж говорить о Тоте Гермесе Трисмегисте. Но религиозное учение, которым живут те или иные народы, племена и языки, не возникает от мифической, нереальной личности, ибо по учению и деяниям под руководством Духа Святого, Духа истины можно отыскать историческую личность, яркую личность Древней Эпохи. Из-за того, что этот уникальный человек был великим духовным учителем, религиозным реформатором, жрецом, Магом, иерофантом, мистиком, со временем его обожествляют и наделяют божественным именем, а имя земное через века в народе забывается, а через тысячелетия забытая историческая личность становится мифической, как бы нереальной для земных людей, ибо эта личность является для людей божественной, не земной, а небесной.

Эта историческая личность была подобна Тоту для египтян, Еноху для иудеев, Моисею для Евреев, Идрису для мусульман, Гермесу для греков, Меркурию для римлян, Кадму для фиванцев, а также Орфею, Манефону,  Мехебсу и Потосирису и другим мифическим и историческим личностям.»(48)

Передача знаний египетских жрецов в другие страны.

Многие мистики времен слияния египетской и греческой культур учились у египетских жрецов. Мистики, которые учились египетским мистериям, могли записать таинства египтян непосредственно на своем языке, в процессе своего обучения.

Жрецы – это носители традиций и Учений. Они не могли изменить и слова в мистериях египтян. А значит, Учение Тота через них передавалось неискаженным. Дж.Р.С.Мид по этому поводу считает так:

«Тогда не существовало специальной авторской монополии, никаких авторских прав… литература писалась либо анонимно, либо псевдоэпиграфически. В ней, прежде всего, имелось ядро личного видения и непосредственной иллюминации, затем дополнявшееся аналогичным материалом из различных источников в целое с дидактическими намерениями. Тогда у мистиков и переписчиков не было идеи о том, что форма описаний должна быть всегда беспрекословно стереотипной; там было множество переосмыслений, добавлений и интерполяций…

Мы должны соответственно трактовать все подобные документы как естественные человеческие произведения, анализируя их при этом, с одной стороны, с микроскопической тщательностью как литературные произведения, составленные из разных источников, переписанные, отредактированные и интерполированные, а с другой стороны – сознавать и то, что это делалось не ловкими манипуляторами и литературными шарлатанами, но людьми, считавшими свою работу священной и духовной задачей, предпринявшими в состоянии вдохновения попытку привести все в порядок, верившими, что выбором их материала руководят свыше.

Используя лучшие источники, они стремились создать нечто еще более совершенное с целью дальнейшего просвещения своего непосредственного окружения. Данный трактат является таковым по своей природе, и хотя перед нами не оригинал, мы должны воспринимать его как целостный документ.»(49)

Еще возникает вопрос о степени искажения Учения при передаче его мистиками других стран через свой родной язык:

«Все герметические произведения, которые приписываются Гермесу Трисмегисту, скорее всего написаны греческими и другими философами, посвященными на основании той информации, которая в древние времена с эпохи египетской «пирамидальной» цивилизации передавалась из уст в уста. Поэтому все герметические книги – это не чистые тексты Гермеса Трисмегиста, а их смесь с другими более поздними учениями посвященных разных стран. Учение Гермеса первоначально было на египетском – «языке богов» - магическом языке. А позднее через тысячелетия было интерпретировано, а не переведено на греческий, то есть приведено в соответствие с греческим образом мышления.»(50)

«Греческая книга, известная под названием Гермеса-Трисмегиста, содержит лишь искаженные и, тем не менее, чрезвычайно интересные остатки древней теогонии, той fiat lux, откуда Моисей и Орфей получили первые лучи своей мудрости. Доктрина Начала-Огня и Слова-Света, заключенная в Видении Гермеса, останутся навсегда вершиной египетского посвящения».(51)

Идейно-философские взгляды мистиков других стран не могли повлиять на содержание переводов Учения Тота, устно изложенного египетскими жрецами, потому что у мистиков была задача изучить и записать  египетскую мудрость, а не формировать свою.

О неточностях перевода Учения Тота на другие языки. Мистики, скорее всего, старались наиболее точно выразить идеи, полученные у жрецов Египта. Возможно, что некоторые слова не имели аналогов в их родных языках, но, записывая идеи, можно было выразить их с помощью доступных понятий своих языков, либо внося новые термины и поясняя их. И, наверняка, они относились к своему делу со всей ответственностью. Если сопоставлять переводы книг Тота на различных языках или от разных авторов, то отмечается их тождественность.(52)

Книга Дж.Р.С.Мида «Трижды Величайший Гермес».

Дошедшие до наших дней трактаты Тота объединяются в один сборник под общим названием «Поймандр». Обратимся к комментариям Дж.Р.С.Мида, который немало способствовал тому, чтобы ознакомить нас с трактатами Тота.

Дж.Р.С.Мид работал со всеми возможными источниками, сравнивал их между собой и переводил на английский тексты трактатов, написанные на греческом и других языках. В книге Дж.Р.С.Мида присутствует много пояснений к переводам тех или иных греческих слов или выражений. Дж.Р.С.Мид использовал тексты разных переписчиков (и переводчиков) изначальных текстов, вошедших в сборник «Поймандр»: Партея (Parthey), Патрицция (Patrizzi), Райценштайна, а также их переводы на родные языки. Он сравнивает эти тексты с цитатами Стобея (Stobaeus), цитировавшего те же самые изначальные тексты, также включая его выписки в свой перевод. Также Мид обращался к Лактанцию и др., которые в своих работах цитировали отрывки из сборника «Поймандр».

Становится понятно, что Партеем, Патрицием, Райценштайном и Стобеем были использованы разные изначальные (оригинальные) тексты, написанные мистиками на греческом языке после обучения у жрецов Египта, т.к. изложены одни и те же идеи, только разными словами.

Перевод книги Дж.Р.С.Мида с английского был выполнен А.П. Хомиком, который не менее тщательно перевел ее с английского на русский, чем и сам Мид переводил с греческого на английский.

Еще можно отметить, что Мид и сам был мистиком, знакомым со многими Учениями, философскими системами, в молодости он был секретарем Е. Блавацкой.

Книга Дж.Р.С.Мида – наиболее достойный вариант изложения Учения Тота на русском языке. Выполненные другими авторами переводы сборника «Поймандр», значительно слабее работы Дж.Р.С.Мида и не могут быть рекомендованы для изучения.

Аммон, Асклепий, Тат.

В трактатах Гермеса упоминаются 3 персонажа, к которым обращается Тот в своих беседах с ними. Это Аммон, Асклепий и Тат. Они считаются его сыновьями, и если не единокровными, то духовными: Тот был их наставником. Аммон, Асклепий и Тат могли жить в разные времена и могли быть не знакомы друг с другом и с Тотом. Трактаты составлены в виде наставлений Учителя своим ученикам, и диалогов с ними, а также посланий  от одного к другому. Аналогичный прием применил Нострадамус в послании королю Генриху (на самом деле «Спасителю»).

Асклепий.

По греческим мифам об Асклепии нам известно, что он был великим медиком и великим строителем. Аналогичная личность присутствовала в истории Египта. Греки отождествляли Асклепия с Имхотепом (см. рис. 2(53)), зодчим Южного и Северного Египта, жившим во времена III династии фараонов и строителем первой пирамиды – пирамиды Джосера. Личность Имхотепа появилась спустя примерно 500 лет от начала правления первого фараона Мена (по вычислениям египтологов), а значит, не менее 500 лет разделяет Тота и Имхотепа.

«Загадочность возникновения пирамид заключается не только  в целях и в технологии возведения, в невесть откуда взявшихся эзотерических знаниях, которые использовались при этом, но и в перекрещивании вблизи них 31-го меридиана и 30 параллели северной широты.

Во время поездки Геродота по Египту жрецы передали ему легенду о состоявшемся разговоре бога мудрости Тота с Асклепием (Асклепием греки называли Имхотепа – строителя, возводившего пирамиду Джосера). В беседе Тот задал вопрос, а знает ли Асклепий, что Египет создан по образу звездного неба. Пирамиды, отражающие этот образ, еще не были построены. Только началось строительство первой пирамиды. Строительство пирамид проводилось как перенесение образа звездного неба на берега Нила. Асклепий не мог не знать об этом.»(55)

Рисунок №  2. Статуэтка Имхотепа.

«Имхотеп и другой, также посмертно обожествленный мудрец, придворный архитектор фараона Аменхотепа III – Аменхотеп сын Хапу, рассматривались египтянами, прежде всего, как обладатели важного сокрального знания, полученного еще при жизни. Анализируя развитие их культов в эпоху Позднего времени, мы приходим к важному заключению: египетская традиция считает возможным получение человеком абсолютного знания только после смерти. Исключение составляют лишь немногие, которые, подобно Имхотепу и Аменхотепу сыну Хапу, были избраны богами еще при жизни в качестве посредников между человечеством и высшими силами. … обожествленные Имхотеп и Аменхотеп сын Хапу исполняли очень важные роли «наставников» человечества на пути к сакральному знанию как при жизни, так и после смерти.

Почитание великих египетских мудрецов процветало и в Греко-римскую эпоху. Спустя тысячелетия после рождения мудреца Имхотепа его имя вновь появилось в латинском герметическом тексте «Асклепий».»(56)

В истории Египта есть упоминание о Тосортросе, 2 фараоне 3 династии, великом врачевателе и строителе, как и Имхотеп, жившем в период строительства самой первой пирамиды. Можно предположить, что Тосортрос - было второе имя Имхотепа, точно так же, как имя фараона Джосера было не единственным, его называли также и Нетджерихет.

«…был царем Тесортрос, оставивший о себе память знаменитого врача, вследствие чего он получил прозвище «бога исцеления». Этому богу-целителю приписываются и другие деяния; он, говорит предание, изобрел искусство возводить из тесаных камней огромные здания. Ему приписывают усовершенствования письма или, лучше сказать, рисование иероглифов.»(57)

Имя Имхотепа высечено на разрушенной статуе Джосера следующим под именем Джосера:

«Манефон писал, что «во время правления фараона Джосера третьей династии жил Имутес (Имхотеп), который из-за своих медицинских навыков среди египтян имел репутацию Асклепиуса (греческого бога медицины) и который был изобретателем искусства строительства из тесаного камня». Но в 1926 году вопрос был улажен раз и навсегда - Имхотеп был реальным человеком: когда на ступенчатой пирамиде в Саккаре были закончены раскопки, там были найдены фрагменты статуи фараона Джосера. На ее пьедестале вместе с именем фараона Джосера была написана следующая надпись: «Имхотеп - хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца, наследник Бога, главный жрец Гелиополя, строитель, архитектор, ваятель каменных ваз»(58)  (см. рис.3(59)).

Рисунок №  3. Основание разрушенной статуи Джосера.

Примечание. В связи с появившейся в последнее время идеей о том, что библейский Иосиф – это Имхотеп, отмечу, что никаких оснований для подобных выводов нет и такая идея не состоятельна. Историки считают неоспоримым фактом, что Имхотеп жил при III династии фараонов, а евреи пришли в Египет значительно позднее: при XVII династии, при которой правили Гиксосы, захватившие в Египте власть(60). Между III и XVII династиями примерно 1500 лет (по подсчету Бругша). Можно отметить, что Гиксосы вполне могли быть евреями; описываемые в Ветхом завете события сопоставляются с ними, в том числе и событие изгнания чужеземцев из Египта. Кроме египтологов имеются и другие указания на то, что исход евреев состоялся во время 17 династии:

«Иерихон был процветающим городом, обнесённым стеной из кирпича-сырца. Около 1550 г. до н. э. город был разрушен древними евреями-кочевниками, вторгшимися в Ханаан. До сих пор остается загадкой, почему первым городом по дороге израильтян в Хаанан оказался именно Иерихон, ибо ни из пустыни, ни из Египта город не лежал на пути завоевателей. По преданию, захватив поселение, евреи уничтожили всех горожан и их скот, оставив в живых лишь блудницу Раав, которая пустила переночевать еврейских лазутчиков. Сам же город был выжжен дотла.»(61)

В Саккаре в некрополе для животных на северо-востоке от комплекса ступенчатой пирамиды сохранились тысячи мумий ибисов. Ибисы ассоциировались как с Имхотепом, считавшимся великим мудрецом и построившим пирамиду, около которой были их захоронения, так и с Тотом, богом мудрости, письма и науки, изображавшимся с головой ибиса. Видно, что с Тотом именно Имхотеп имел существенную взаимосвязь.

Трактаты, оставленные Тотом, изучались жрецами и передавались из поколения в поколение в течение примерно 500 лет до появления Имхотепа. Когда Имхотеп стал вторым человеком после фараона, проявив свои особые способности и знания, хранители священных трактатов Тота соотнесли его с одним из людей (Асклепий, Аммон и Тат – в греческом изложении трактатов), упоминавшихся в них. Очевидно, на этом основании, жрецы присоединили трактаты Имхотепа (Асклепия) к трактатам Тота. Именно в таком виде сборник трактатов дошел до греко-римского периода и был записан греками на греческом языке со слов египетских жрецов.

Тот – Асклепий – Царь Аммон – Тат.

Аммон, упоминающийся в трактатах, скорее всего, не может быть богом Амоном из мифологии египтян, поскольку в трактате «Определения Асклепия царю Аммону» Асклепий наставляет царя:

«1. Великая проповедь (логос), которую я шлю тебе, о царь, - заключение и краткое изложение всего остального.»(62)

Это значит, что Аммон был реальным историческим лицом и жил никак не ранее Асклепия.

Тат характеризуется в трактатах Тота только как самый молодой из всех четверых, а значит, и родится он должен был позже остальных. О нем нет сведений в истории Египта.

Исторический порядок появления персонажей трактатов складывается такой: Тот, Асклепий, царь Аммон, Тат. Между временем жизни Тота и Асклепия проходит не менее 500 лет.

Царь Аммон.

Слова Асклепия позволяют определить приблизительное время, когда мог жить Аммон:

«Насколько можешь ты, о царь, - а ты ведь можешь все, - храни от перевода (эту) нашу проповедь, дабы могущественные таинства эти не стали достоянием греков и презренной речи греческой…»(63)

Поскольку Асклепий обращается именно к Аммону с поручением не передавать грекам проповеди для перевода, можно предположить, что Аммон жил не ранее начала процесса взаимопроникновения греческой и египетской культур и религий одна в другую (которые начали происходить во время XXVI царской династии, начиная с 666 года до н.э.).

О личности царя Аммона (предположения).

Имхотепа называют «первым Христом», например название одной из книг об Имхотепе:  «Imhotep, God of Medicine, Prince of Peace, and the First Christ», переводится так: «Имхотеп, Бог медицины, Принц мира, и Первый Христос». Это позволяет сделать предположение, что если Имхотеп (иначе, Асклепий) был первым «Христом» (спасителем), значит вторым «Христом» (спасителем) мог быть сам Христос. Вторым после Имхотепа (Асклепия), к кому обращается Тот в своих трактатах, является царь Аммон. Имхотеп был первым («первый спаситель») из упомянутых в трактатах людей, кто родился после Тота. А вторым был царь Аммон – Христос (второй спаситель). К тому же, Христос и был царем, только царство его, с его слов, не от мира сего. И по пророчествам Христа ждали именно как царя.

Далее мы можем сделать последующие предположения. Поскольку Христа, по некоторым сведениям, обучали жрецы Египта, он должен был догадываться, что он Аммон, а значит, и о том, что еще будет Тат. Он говорил о том, кто придет после него: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».(65)

Можно сделать вывод, что Христос знал, что придет Тат и знал когда это произойдет.

Многие предсказания и пророчества сходятся в том, что примерно в наше время должен прийти следующий после Христа Спаситель. И если предположить, что Христос это царь Аммон, то ожидаемый спаситель и есть Тат.

Три «сына» Тота, человека, несущего знания допотопной египетской цивилизации и поэтому относящегося к допотопной макроцивилизации, являются людьми послепотопной макроцивилизации. Вороятно, именно поэтому он называл их сыновьями – как великий человек предыдущей макроцивилизации великих людей макроцивилизации последующей.

Резюме.

Тот был реальной исторической личностью, жившей во времена, которые древние египтяне назвали временем династии богов. Тот являлся потомком допотопных египтян, представителей предыдущей макроцивилизации, уцелевших во время потопа и сохранивших ее знания. Его называли Трижды Величайшим за то, что он являлся величайшим среди всех царей, среди всех философов и среди всех жрецов. По преданиям, он жил 300 лет во плоти.

Тот оказал огромное влияние на культуру Египта, дав египтянам письменность и многочисленные знания в областях: медицина и анатомия, теология, юриспруденция, математика, музыка, риторика, география, земледелие, астрология и астрономия, химия, алхимия, магия. Он научил их почтительности к богам и культовому служению, дал знание загробного мира, его топографии и обитателей, знание этики и благочестивого бытия на земле, знание сакральной географии Египта, знание секретных языков и таинств. Он создал календарь, в котором разделил время на годы, месяцы и дни, увеличил год с 360 до 365,25 дней, установив порядок, действующий до сих пор. Он записывал дни рождения и смерти людей и ввел в практику летописи. Тот – посвятитель Египта в тайные учения. Он олицетворяет собой эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Изображался Тот у египтян обычно в виде ибиса или человека с головой ибиса. Под именем Гермеса он был принят в мифологию греков, а затем стал Меркурием у римлян.

Тот является источником всех знаний Великой Египетской Цивилизации. В оставленных им трактатах он объяснил законы Мироздания. Люди, которым Тот во время своей жизни передавал знания, исполняли очень важные роли наставников человечества на пути к сакральному знанию как при жизни, так и после смерти.

Тоту приписывается создание священных книг, в т.ч. «книги дыхания», которую вместе с «книгой мертвых», как имеющую магическую силу, клали рядом с умершими.

Известна также «Книга Тота», которая состоит из 78 страниц или пластин, и в наше время называется «Таро», которую, как известно из истории Франции средних веков, принесли в Европу цыгане, называвшие себя египтянами, ходящие толпами и не имеющие определенного места жительства.

В Древнем Египте жили великие адепты и мастера, и самым великим, а точнее Трижды-Величайшим, был Тот. Туда стремились многие ученые и мастера других стран, чтобы перенять мудрость у египетских жрецов. Из Древнего Египта пришли основные тайные и оккультные учения, которые оказывали сильное влияние на философию многих рас, наций и народов в течение последних тысяч лет.

Тот, помимо прочего, автор учения, носящего теософический характер. Трактаты Тота, известные в настоящее время под общим названием «Поймандр», были написаны прямо по-гречески, а не переведены с египетского, мистиками-греками, приезжавшими в Египет для обучения у египетских жрецов.

Сноски:
(17) Рисунок из «Энциклопедическое изложение…», Менли П.Холл.
(18) «Всё о Египте», Г.Бругш.
(19) «Всё о Египте», Г.Бругш.
(20) «Легенды и мифы древнего Египта», И.В.Рак.
(21) «Легенды и мифы древнего Египта», И.В.Рак.
(22) «Всё о Египте», Г.Бругш.
(23) Настенные иероглифические тексты пирамид.
(24) Информация о текстах пирамид взята из «Секреты пирамид», Р.Бьювэл, Э.Джилберт. Курсивом выделен перевод текстов пирамид.
(25) «Энциклопедическое изложение …» Менли П.Холл.
(26) Советская энциклопедия, Мифологический словарь. Термины «Тот» и «Птах».
(27) «Мифологический словарь», Е.М. Мелетинский, термин «Тот».
(28) «Египет. Вселенная фараонов». В.В.Солкин.
(29) «Мифологический словарь», Е.М. Мелетинский, термин «Тот».
(30) «Энциклопедическое изложение …», Менли П.Холл.
(31) «Легенды и мифы Древнего Египта», И.В.Рак.
(32) «Энциклопедическое изложение …», Менли П.Холл.
(33) «Энциклопедическое изложение …», Менли П.Холл.
(34) «Время пирамид – Время России. Единый замысел.», А.Ф.Черняев, С.Н.Удалова.
(35) «Кибалион», Трое посвященных.
(36) «Энциклопедическое изложение …», Менли П.Холл.
(37) «Великие Посвященные», Э.Шюре.
(38) Цитата из трактата «Определения Асклепия царю Аммону» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
(39) «Книга Гермеса», Э.Леви.
(40) «Египет. Вселенная фараонов». В.В.Солкин.
(41) «Книга Гермеса», Э.Леви.
(42) Комментарии к трактату «Поймандр», Дж.Р.С.Мид, «Трижды Величайший Гермес».
(43) «Книга Гермеса», Э.Леви.
(44) «Астрологический энциклопедический словарь», А.Ю.Саплин, термин «Герметизм».
(45) «Всеобщая история религий мира», энциклопедия.
(46) «Всё о Египте», Г.Бругш.
(47) «Книга Гермеса», Э.Леви.
(48) «Путешествие Души в царстве Мертвых», Е.А. Уоллис Бадж.
(49) Комментарии к трактату «Поймандр», Дж.Р.С.Мид, «Трижды Величайший Гермес».
(50) «Путешествие Души в царстве Мертвых», Е.А. Уоллис Бадж.
(51) «Кибалион», Трое посвященных.
(52) Это видно из комментариев Дж.Р.С.Мида, акцентирующего внимание на схожести идей и не отрицающего ее.
(53) Фото из Интернета (ИС-1). (ИС-1) - здесь и далее, порядковый номер ссылки на Интернет-страницу. Список ссылок Интернета и книг расположен на другой странице сайта.
(54) Перенесение звездного неба на Землю в свете последних научных открытий является фактом для архитектуры Древнего Египта. Читайте «Время пирамид – Время России. Единый замысел.», А.Ф.Черняев, С.Н.Удалова.
(55) «Энциклопедическое изложение …» Менли П.Холл.
(56) «Великие Посвященные», Э.Шюре.
(57) «Всё о Египте», Г.Бругш.
(58) Цитата из Интернета (ИС-2).
(59) Рисунки из Интернета (ИС-2, ИС-3).
(60) Мнение Г.Бругша о жизни Иосифа во время правления 17 династии присутствует в его книге «Все о Египте».
(61) Цитата из Интернета (ИС-4/1).
(62) Цитата из трактата «Определения Асклепия царю Аммону» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
(63) Цитата из трактата «Определения Асклепия царю Аммону» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
(64) Rogers, Joel Augustus.  "Imhotep, God of Medicine, Prince of Peace, and the First Christ." Chapter in World's Great Men of Color, Vol. 1. Edited with an Introduction, Commentary, and New Bibliographical Notes by John Henrik Clarke. New York: Collier, 1972: 38-42.
(65) Евангелие от Иоанна, глава 15, с.26.

Предыдущая страница.
Следующая страница.
Содержание.

 


Дата публикации: 24/05/2008
Прочитано: 10878 раз
Дополнительно на данную тему:
Египет после потопа
Боги Солнца и Спасители

Назад | Наверх
 
Свернуть панель
 
Рассылка ''Путь к звёздам, Восхождение в древнеегипетских мистериях.'' Top.Mail.Ru
ТО, ЧТО ВНИЗУ, ПОДОБНО ТОМУ, ЧТО ВВЕРХУ. Тот.