Платон(1) в своем произведении «Тимей» описал подвиг жителей города (государства) Афины, рассказанную Критием(2) Сократу(3). По словам Крития, правдивость истории засвидетельствовал Солон(4), рассказавший ее деду Крития. Эта история свидетельствует об Атлантиде и Атлантах. Ниже приведена эта история за исключением незначительных деталей.
«Критий. Я расскажу то, что слышал как древнее сказание из уст человека, который сам был далеко не молод. Да, в те времена нашему деду было, по собственным его словам, около девяноста лет, а мне - самое большее десять.
… «Расскажи с самого начала,- попросил Аминандр,- в чем дело, при каких обстоятельствах и от кого слышал Солон то, что рассказывал как истинную правду?»
«Есть в Египте,- начал наш дед,- у вершины Дельты, где Hил расходится на отдельные потоки, ном, именуемый Саисским(5); главный город этого нома - Саис, откуда, между прочим, был родом царь Амасис. Покровительница города некая богиня, которая по-египетски зовется Hейт, а по-эллински, как утверждают местные жители, это Афина(6): они весьма дружественно расположены к афинянам и притязают на некое родство с последними. Солон рассказывал, что, когда он в своих странствиях прибыл туда, его приняли с большим почетом; когда же он стал расспрашивать о древних временах самых сведущих среди жрецов, ему пришлось убедиться, что ни сам он, ни вообще кто-либо из эллинов(7), можно сказать, почти ничего об этих предметах не знает. Однажды, вознамерившись перевести разговор на старые предания, он попробовал рассказать им наши мифы о древнейших событиях - о Форонее, почитаемом за первого человека, о Hиобе и о том, как Девкалион и Пирра пережили потоп; при этом он пытался вывести родословную их потомков, а также исчислить по количеству поколений сроки, истекшие с тех времен.
И тогда воскликнул один из жрецов, человек весьма преклонных лет:
«Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца!»
«Почему ты так говоришь?»- спросил Солон.
«Все вы юны умом,- ответил тот,- ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая. Уже были и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом самые страшные - из-за огня и воды, а другие, менее значительные,- из-за тысяч других бедствий. Отсюда и распространенное у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить ее по отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепеленный молнией. Положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда: в самом деле, тела, вращающиеся по небосводу вокруг Земли, отклоняются от своих путей, и потому через известные промежутки времени все на Земле гибнет от великого пожара. В такие времена обитатели гор и возвышенных либо сухих мест подвержены более полному истреблению, нежели те, кто живет возле рек или моря; а потому постоянный наш благодетель Hил избавляет нас и от этой беды, разливаясь. Когда же боги, творя над Землей очищение, затопляют ее водами, уцелеть могут волопасы и скотоводы в горах, между тем как обитатели ваших городов оказываются унесены потоками в море, но в нашей стране вода ни в такое время, ни в какое-либо иное не падает на поля сверху, а, напротив, по природе своей поднимается снизу. По этой причине сохраняющиеся у нас предания древнее всех, хотя и верно, что во всех землях, где тому не препятствует чрезмерный холод или жар, род человеческий неизменно существует в большем или меньшем числе. Какое бы славное или великое деяние или вообще замечательное событие ни произошло, будь то в нашем краю или в любой стране, о которой мы получаем известия, все это с древних времен запечатлевается в записях, которые мы храним в наших храмах; между тем у вас и прочих народов всякий раз, как только успеет выработаться письменность и все прочее, что необходимо для городской жизни, вновь и вновь в урочное время с небес низвергаются потоки, словно мор, оставляя из всех вас лишь неграмотных и неученых. И вы снова начинаете все сначала, словно только что родились, ничего не зная о том, что совершалось в древние времена в нашей стране или у вас самих. Взять хотя бы те ваши родословные. Солон, которые ты только что излагал, ведь они почти ничем не отличаются от детских сказок. Так, вы храните память только об одном потопе, а ведь их было много до этого; более того, вы даже не знаете, что прекраснейший и благороднейший род людей жил некогда в вашей стране. Ты сам и весь твой город происходите от тех немногих, кто остался из этого рода, но вы ничего о нем не ведаете, ибо их потомки на протяжении многих поколений умирали, не оставляя никаких записей и потому как бы немотствуя. Между тем, Солон, перед самым большим и разрушительным наводнением государство, ныне известное под именем Афин, было и в делах военной доблести первым, и по совершенству своих законов стояло превыше сравнения; предание приписывает ему такие деяния и установления, которые прекраснее всего, что нам известно под небом».
Услышав это, Солон, по собственному его признанию, был поражен и горячо упрашивал жрецов со всей обстоятельностью и по порядку рассказать об этих древних афинских гражданах.
Жрец ответил ему: «Мне не жаль, Солон; я все расскажу ради тебя и вашего государства, но прежде всего ради той богини, что получила в удел, взрастила и воспитала как ваш, так и наш город. Однако Афины она основала на целое тысячелетие раньше, восприняв ваше семя от Геи и Гефеста, а этот наш город - позднее. Между тем древность наших городских установлений определяется по священным записям в восемь тысячелетий. Итак, девять тысяч лет назад жили эти твои сограждане, о чьих законах и о чьем величайшем подвиге мне предстоит вкратце тебе рассказать; позднее, на досуге, мы с письменами в руках выясним все обстоятельнее и по порядку.
Законы твоих предков ты можешь представить себе по здешним: ты найдешь ныне в Египте множество установлений, принятых в те времена у вас, и прежде всего сословие жрецов, обособленное от всех прочих, затем сословие ремесленников, в котором каждый занимается своим ремеслом, ни во что больше не вмешиваясь, и, наконец, сословия пастухов, охотников и земледельцев; да и воинское сословие, как ты, должно быть, заметил сам, отделено от прочих, и членам его закон предписывает не заботиться ни о чем, кроме войны. Добавь к этому, что снаряжены наши воины щитами и копьями, этот род вооружения был явлен богиней, и мы ввели его у себя первыми в Азии (*26), как вы - первыми в ваших землях. Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос и из наук божественных выводя науки человеческие, вплоть до искусства гадания и пекущегося о здоровье искусства врачевания, а равно и всех прочих видов знания, которые стоят в связи с упомянутыми. Hо весь этот порядок и строй богиня еще раньше ввела у вас, устрояя ваше государство, а начала она с того, что отыскала для вашего рождения такое место, где под действием мягкого климата вы рождались бы разумнейшими на Земле людьми. Любя брани и любя мудрость, богиня избрала и первым заселила такой край, который обещал порождать мужей, более кого бы то ни было похожих на нее самое. И вот вы стали обитать там, обладая прекрасными законами, которые были тогда еще более совершенны, и превосходя всех людей во всех видах добродетели, как это и естественно для отпрысков и питомцев богов. Из великих деяний вашего государства немало таких, которые известны по нашим записям и служат предметом восхищения; однако между ними есть одно, которое превышает величием и доблестью все остальные.
Ведь по свидетельству наших с записей, государство ваше положило предел дерзости несметных воинских сил, отправлявшихся на завоевание всей Европы и Азии, а путь державших от Атлантического моря. Через море это в те времена возможно было переправиться, ибо еще существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами(8). Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые, и с него тогдашним путешественникам легко было перебраться на другие острова, а с островов - на весь противолежащий материк, который охватывал то море, что и впрямь заслуживает такое название (ведь море по эту сторону упомянутого пролива является всего лишь заливом с узким проходом в него, тогда как море по ту сторону пролива есть море в собственном смысле слова, равно как и окружающая его земля воистину и вполне справедливо может быть названа материком). Hа этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возникло удивительное по величине и могуществу царство, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении. И вот вся эта сплоченная мощь была брошена на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство и ваши и наши земли и все вообще страны по эту сторону пролива. Именно тогда, Солон, государство ваше явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы: всех превосходя твердостью духа и опытностью в военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночестве встретилось с крайними опасностями и все же одолело завоевателей и воздвигло победные трофеи. Тех, кто еще не был порабощен, оно спасло от угрозы рабства; всех же остальных, сколько ни обитало нас по эту сторону Геракловых столпов, оно великодушно сделало свободными. Hо позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину. После этого море в тех местах стало вплоть до сего дня несудоходным и недоступным по причине обмеления, вызванного огромным количеством ила, который оставил после себя осевший остров».(9)
Отметим некоторые моменты этой истории. Она повествует о Допотопных(10) временах и великих цивилизациях тех времен. В частности, упоминаются:
1. Цивилизация Египтян, существовавшая еще задолго до возникновения древнеегипетской, известная нам по оставленным ею памятникам, пирамидам, храмам и т.д. Существование Допотопной Египетской Цивилизации подтверждает, например, Сфинкс, обследование которого привело ученых к выводу, что он был построен около 10500 года до н.э., в допотопное время. Наличие водной эрозии у Сфинкса показало ученым, какими были последующие годы для окружающей территории(11).
2. Цивилизация Греков, существовавшая на северном побережье Средиземного моря, но утратившая многие свои допотопные знания, особенно исторические.
3. Цивилизация Атлантов, существовавшая на большом острове в Атлантическом океане, называемом Атлантидой.
После потопа цивилизации Египта и Греции были возрождены, а цивилизация Атлантов вместе с островом, на котором жила – погибла(12).
Стоит отметить особо, что понятия: «цивилизация Атлантов» и «цивилизация Арийцев» имеют в настоящее время двойной смысл: 1. цивилизации людей в целом, существующие в допотопное и послепотопное время соответственно; 2. народности, входящие в одноименные цивилизации. Чтобы не путать эти термины в дальнейшем, введем понятие Макроцивилизации.
Цивилизации характеризуются культурным, технологическим, научным и пр. развитием племен, народностей, народов, наций, людей, в рамках ареала ее распространения, имеющих определенные отличительные особенности, которая она развивает от примитивного уровня развития.
Совокупность цивилизаций, возникших в период времени, границами которого являются существенные Земные катаклизмы, составляют Макроцивилизацию, ареал распространения которой – вся Земля (где есть условия для жизни людей). Отметим последние из них: допотопная и послепотопная.
Развитие допотопной макроцивилизации началось после неизвестного современной науке катаклизма Земли и прекратилось во время Всемирного потопа. Существование послепотопной макроцивилизации также ограничивается двумя катаклизмами: Всемирным потопом и тем, который еще не произошел. Т.е. все люди Земли, живущие в настоящее время, относятся к послепотопной макроцивилизации.
Из числа выживших после катаклизма людей, часть продолжает хранить Знания, а часть деградирует до состояния одичания. Именно эти одичавшие и становятся этносом новой макроцивилизации, которая в определенный момент времени становится на путь развития от примитивности существования до уровня высокой духовности и/или высоких технологий(13). Впоследствии возможна передача знаний от первых вторым, что может существенно стимулировать развитие новой макроцивилизации.
В том случае, если по каким-либо причинам погибнет человечество, наиболее высокоразвитые организмы Земли, готовые принять человеческую душу (объединенную с духом), могут стать этносом следующей макроцивилизации. Это естественный процесс и, в свое время, так появился первый человек. Тела недостаточной сложности (у различных животных, птиц, рыб) не способны содержать в себе душу с духом. Они содержат только душу(14). И, в том случае, если к моменту гибели человечества, Землей не будет создано тел необходимой сложности, они будут сформированы через некоторое время, в процессе развития земных тел в результате их наследственной изменчивости и естественного отбора(15).
Передача знаний от предыдущей макроцивилизации к последующей, если это возможно, осуществляется, очевидно, таким способом, как это произошло, например, при становлении послепотопной древнеегипетской цивилизации. Получение ею знаний от исчезнувшей допотопной происходило при участии Тота и некоторых других «богов» (так называли людей допотопной египетской цивилизации, продолжающих хранить ее знания).
«В истории Древнего Египта одной из самых больших загадок является как бы внезапное появление в долине реки Нила около 5000 лет тому назад принципиально новой, развитой цивилизации. Она возникла так быстро, что период перехода от первобытного строя к культурному обществу со сложившейся религией, централизованной государственной властью и полностью оформленной письменностью почти не прослеживается. Это тем более необъяснимо, что окружающие Египет племена и народности (кроме Месопотамии) еще многие сотни и тысячи лет оставались на уровне первобытнообщинного каменного века.
…Такой же короткий период, практически не оставивший археологического следа в поверхностных слоях Земли, отмечается и в истории народов, населяющих междуречье Тигра и Ефрата (Шумеры, Месопотамия).»
Внезапное возникновение развитых цивилизаций вполне объясняется тем, что произошедшие Земные катаклизмы «смыли с лица Земли» многие развитые цивилизации, но при этом уцелевшие люди смогли сохранить свои знания, которые впоследствии привели к тому, что культура их прежних цивилизаций, хотя бы частично, возродилась спустя многие годы посредством ее передачи людям послепотопной макроцивилизации.