Глава 2. Сотворение Мироздания.
В этой главе мы разберем основы сотворения Мироздания, описанные языком образов в трактате Тота «Поймандр», с переводом их на язык символов. Также приводятся подробные пояснения схемы Мироздания и ее символического описания.
Изначальная форма.
« - Я сказал ему: кто же ты? - Он отвечал: я Поймандр, Ум-Демиург. Я знаю, чего ты хочешь, и я с тобой повсюду. - И я сказал: хочу быть сведущим в вещах, постигнуть их природу и познать бога. Всё открылось мне в одно мгновение, и увидел я зрелище необъяснимое: всё претворилось в нежный и приятный свет, чарующий взоры. Вслед за тем опустилась, колыхаясь, страшная, ужасающая тьма. (Рис.17/1) Мне привиделось, будто тьма превращается в какое-то неведомое естество, влажное, трепетное, издающее, дымясь как от огня, какой-то зловещий шум. И раздался оттуда бессвязный вопль, как будто голос огня. Святое слово (Логос) снизошло из света в природу (Рис.17/2), и чистый огонь взметнулся из Влажной Природы к высотам; он был легкий, проникновенный и в то же время деятельный. И воздух по легкости своей, последовал за огнем, от земли-и-воды, он поднялся к огню и там как будто повис. (Рис.17/3) Земля-и-вода пребывали в смешении, и нельзя было различить Землю с Водою, и поколебимы были они дыханием Духа-Слова (Логоса). Этот свет,- сказал он,- я, Ум, Бог, предтеча Влажной Природы, изошедшей из тьмы. Лучезарное же слово (Логос), исходящее от Ума - сын Бога. Узнай: то, что видит (т.е. в видении) и слышит в тебе, есть божественное слово (Логос); Ум же - Бог - Отец. Они не отделимы один от другого, ибо в единстве - их жизнь. И по знаку его увидал я в уме моем свет и его неисчислимые силы, порождение бесконечного космоса (т.е. порядка, мира) и приведение в равновесие огня, содержимого в рьяной силе. Он прибавил: ты созерцаешь в уме своем изначальную форму, предтечу безграничного начала». [169]
Отметим замечание из комментария: «Заметим сразу, что такой опыт переживали все посвященные. Интерпретация этого видения, однако, обусловливалась «содержанием» самого провидца, того, кто должен был облечь обнаженную красоту истины в прекраснейшие одежды высочайших мыслей, лучшей науки, прекраснейших традиций, грандиознейшего воображения, известного ему. Поэтому мы имеем так много вариаций духовного опыта - не потому, что сам опыт был «иным», опыт был «одинаковым» для всех, но изложение его обусловливалось религиозной, философской и научной принадлежностью провидца». С этим нельзя не согласиться.
Из комментариев по поводу этого видения: «Внутри бесконечности Света возникает тень непознанного, воспринимаемая его сознанием как тьма. (Рис.17/1) Эта тьма распространилась как бы "вниз", это движение было спиралевидным, синусоидальным, бесконечно вибрирующим, еще не заключенным в сферу, еще не упорядоченное, хаотическое, в непрекращающейся суете, являясь жутким контрастом с благообразным покоем Света, постепенно меняющееся из темного пространства, или Духа, во флюид, или текучую материю, или Влажную Природу; т.е. предположительно, что греческие мистики могли бы назвать Реей, изначальной матерью или материей будущей вселенной. Она, рыдая и стеная, взывала к Отцу всего, к его совершенству, чтобы её совершенство было ниспослано на облик её дитя. «Голос огня», огня, а не света, выражал желание и необходимость, стремление к единению с произнесенной силой, или космическим Словом. Таким образом, огонь желания, или крик тьмы, был удовлетворен. На этот крик к Свету обронилось Святое Слово, семя будущего космоса. (Рис.17/2) Именно это проникновение привело непосредственно к упорядочению элементов хаоса, разделяющему их на чистый Огонь, чистый Воздух, чистую Воду-Землю». (Рис.17/3)
Появление Изначальной Формы на языке символики я представляю в таком виде: Этапы образования: 1) – Состояние на момент, когда из Света возникает Тьма (рис.17/1). 2) - Снисхождение Логоса* в Природу (рис.17/2). 3) - Огонь и Воздух Влажной Природы поднимаются к высотам, что приводит к упорядочению элементов хаоса, т.е. к образованию Ден (рис.17/3).
Рисунок № 17. Образование Изначальной формы (Ден).
Пояснения к рисунку: Ян - это Свет, обозначен белым цветом, Инь - это Тьма, обозначена черным цветом, а Ден - это точки внутри, это слияние Тьмы и Света, посредством Слова - Логоса и поднятия к высотам Огня и Воздуха. Ян находится вверху, а Инь внизу, потому что: - из Света опустилась Тьма; - из Света снизошло Слово (Логос), образуя белую точку внизу (в Природе); - Огонь и Воздух взметнулись к высотам и там повисли, образуя черную точку вверху (в Свете). Тьма здесь – Влажная природа. Очень часто люди путают понятия Тьмы и Дьявола, поэтому акцентирую ваше внимание на том, что в данном случае Тьма никакого отношения к нему не имеет.
Из комментария: «Логос и Свет (или Ум) в действительности едины: Сын един со своим Отцом, в состоянии, преодолевающем противоположности» (в состоянии Ден). «Логос явно выдвигается, одновременно продолжая пребывать в Отце; и этим движением и одновременным пребыванием в том же месте утверждает жизнь, или, другими словами, свою эманацию».
Всё это представляет собой «Изначальную форму», предтечу «Безграничного начала» (см. рис. 18).
Рисунок № 18. Изначальная форма.
Безграничное начало.
«Откуда,- возразил я, - явились стихии Природы? Он сказал мне: из божественной воли. Природа же, взяв Слово (Логос) и видя в нем строй и красоту (т.е. идеальный мировой порядок в сфере реального), построила мир по этому образцу, со стихиями, исшедшими из него же, и зачатками душ. (Рис. 19) Бог-Ум, одновременно мужской и женский (Отец), который есть Жизнь и Свет, порождает посредством Слова другой Ум, Ум-Демиург, бога огня и духа, который образовал в свой черед 7 правителей, в их сферы заключил Чувственный мир и стал им править посредством того, что называется судьбой. (Рис. 20) Божественный разум (Логос) устремился вскоре от низших стихий в чистую область сотворенной природы и соединился с созидающим Умом (Умом-Демиургом), ибо они одной природы (Ден). И низшие, неразумные стихии оставлены были в состоянии чистой материи». (Рис. 21)
Из комментариев: «Он (Гермес) теперь видит и понимает неисчислимое множество сил внутри Света, утверждающих умопостигаемые Архетипальные Формы или идею всех миров. Между особым разумным космосом и этой необъятностью была всемогущая Сила, или Великий Предел, который окружает элементы разумного космоса и держит в узде Огонь. Сначала Природа (природа и божественная воля идентичны), взяв Логос, построила мир по этому образу (идеальный порядок), со стихиями: Огонь, Воздух, Земля-и-Вода, исшедшими из него же и зачатками душ (черный цвет: Инь). Великий Порядок, Предел, окружает элементы разумного космоса». Это можно представить в виде, изображенном на рис. 19.
Рисунок № 19. Образование безграничного начала.
«После Бог-Ум (Отец) порождает своей эманацией другой Ум, Ум-Демиург (святой Дух), бога огня и духа, который образовал в свой черед 7 правителей, в их сферы заключил чувственный мир (тот, что создала природа) и стал им править посредством того, что называется судьбой, т.е. посредством упорядоченного чередования причины и следствия, символизируемых взаимопроникающими сферами». Это можно представить в виде, изображенном на рис. 20.
Рисунок № 20. Образование безграничного начала (продолжение).
«После Логос (Сын) соединяется с Демиургом, ибо они одной природы. И стихии были оставлены в состоянии чистой материи, т.е. подобно образцу изначального».
Соединение Логоса с Демиургом есть взаимосвязь Изначальной Формы и Безграничного Начала. Схематически соединение Логоса и Демиурга выражены в виде точек Ден, подобно Изначальной Форме (см. рис. 21).
Рисунок № 21. Безграничное начало. Схема.
Выше были представлены понятия Отца, Сына и Святого Духа: Отец - Свет и Ум; Сын - Логос, божественный Ум; Святой дух - Ум-Демиург, бог огня и духа. Безграничное Начало можно представить и в несколько ином виде – в виде взаимопроникающих сфер (см. рис. 22). Ян, исходящий из Изначальной Формы, также содержит все эти сферы. Белое - Ян - это 7 правителей; черное - Инь - это Природа, заключенная в эти 7 сфер. Каждая из 7 окружностей геометрически включает в себя Изначальную Форму. И каждая из них входит одна в другую, что дает чередование причин и следствий (см. рис. 23).
Рисунок № 22. Безграничное начало.
Рисунок № 23. Безграничное начало (в цвете).
Круговращение сфер.
«Созидающий Ум (Демиург), соединенный с Разумом (Сыном), охватив сферы и быстро вращая их, заключил свои создания в круговращение, предоставив им вращаться от безграничного начала к не имеющего конца пределу. Ибо начинается оно там же, где и завершается. И повелел Разум (Логос): да произведет круговращение низших стихий Природы (Безграничного начала) бессловесных животных, лишенных рассудка. Воздух произведет летучих, Вода же плавающих. Земля-и-Вода отделены были одна от другой, ибо так повелел Ум; и Земля произвела из недр своих содержащихся там животных, четвероногих, пресмыкающихся, зверей диких и домашних».
Из комментария: «С момента получения импульса, Природа начинает свое физическое оформление, развивая свои физические элементы и тела неразумных жизней...» Это можно представить в виде, изображенном на рис. 24.
«Но Ум, Отец всего сущего, он же есть Жизнь и Свет, породил Человека (прототип, космический, Идеальный или Совершенный Человек), подобно себе самому, и возлюбил его как собственное дитя. Красотою воспроизводил он образ Отца, и Бог возлюбил воистину свой собственный образ, и вручил ему всех тварей».
Рисунок № 24. Образование Единой Формы. Схема.
Комментарий: «Третье излияние - Происхождение Человека, завершение всего формирования вещей, Единой формы, содержащей все формы, Его самого образ, соизмеримый с ним самим. Он, наконец, привел себя к завершению и сохранил космос в форме Человека, т.е. собрал себя в себе и возвратил назад в плерому (безграничное начало). Тем не менее, Слово (Логос), созидающий Ум (Демиург) и Человек не являются тремя различными сущностями; все они существуют друг с другом, и каждый - с Отцом. Слово (Логос) сосуществует с Умом-Демиургом, а оно - брат Человека, а Человек соизмерим с Богом. Итак, Человек Возлюбленный сотворен; и по своему происхождению он окутан всей мощью созидательной энергии своих братьев и Отца».
Это излияние можно представить в виде, изображенном на рис. 25, где: Безграничное Начало (средний круг) подобно Изначальной Форме (внутренний круг), а Сфера Движений (внешний круг) подобна Безграничному Началу. Владения Логоса - внутренний круг, владения Демиурга - средний круг, владения Человека - внешний круг. Материальным (проявленным), созданным Демиургом и Логосом, владеет непосредственно Человек.
Рисунок № 25. Единая Форма, содержащая все формы. Схема.
Стихии природы (сама Природа – Инь) делятся на Ян и Инь. Инь представляет Земля и Вода, находящиеся внизу, а Ян - Огонь и Воздух, они взметнулись вверх. В Сфере Движений происходит разделение Земли-и-Воды на Воду и Землю. В итоге природу представляют 4 стихии - Огонь, Воздух, Земля и Вода. Воздух тяжелее Огня, поэтому Огонь выше Воздуха, а Земля тяжелее Воды, поэтому Земля ниже Воды.
Черное восходит, имея основанием низ, белое нисходит, имея основанием верх. Каждое созданное, проявленное тело в той или иной пропорции несет в себе все 4 стихии.
Единую форму, содержащую все формы, можно также представить и в более детальном виде, где видно, что сферы Безграничного Начала, охваченные Логосом и Демиургом, вращаются в сферах Человека (см. рис. 26 и 28). В сфере Человека происходит вращение Безграничного Начала от самого Безграничного Начала до не имеющего конца Предела (до Безграничного Начала), т.е. по окружности (окружность не имеет предела). Единственное место, где вращение начинается и завершается – это Безграничное Начало.
Рисунок № 26. Единая Форма, содержащая все формы. Чертеж.
Каждая из 7 сфер Безграничного Начала, выйдя за его границы, движется по спирали в границах каждой из 7 Сфер Единой Формы, возвращаясь в конце цикла в область Безграничного Начала (границы одной из сфер Единой Формы представлены на рис. 27, А).
Безграничное начало является непроявленным, а Единая Форма – это первое из проявленных, живых существ – Космос (границы проявленного на рис. 27, Б). Движение сфер Безграничного Начала (непроявленного) осуществляется из непроявленного в проявленное: из Безграничного Начала в Единую Форму. В наиболее удаленной точке, где сменяется процесс инволюции на процесс эволюции, их движение не останавливается, а продолжается (т.к. весь Космос вечен и вечны его движения), только в направлении из проявленного в непроявленное: из Единой Формы в Безграничное Начало. Т.е., движение начинается и завершается в Безграничном Начале.
Рисунок № 27. Круговращения.
Единая форма – это единственно вечное тело, являющееся телом Бога и называемое Тотом Космосом. На рис. 27 видно, что одна из сфер Единой Формы (Космоса) выглядит в виде кольца (бублика, пончика). В связи с этим интересно отметить недавно появившуюся версию ученых-астрономов о строении Вселенной:
«Очередную версию строения вселенной выдвинул физик Франк Штайнер из университета Ульма. В своих предположениях он опирался на данные, собранные космическим зондом Wilkinson Microwave Anisotropy Probе, запущенным некогда для детальной съёмки реликтового излучения. В 2003 году была составлена карта микроволнового фона космоса с тонкими колебаниями в температуре излучения. Многие исследователи сходятся во мнении, что эти колебания являются отражением неравномерности распределения материи во вселенной. По мнению немецкого физика, наибольшее совпадение с наблюдающимся реликтовым излучением даёт вселенная-пончик. Диаметр «пончика», по его подсчетам, составил 56 млрд световых лет в поперечнике. Несколько специалистов, прокомментировавших работу Штайнера, отметили, что она не доказывает окончательно, что вселенная — это «многомерный бублик», но лишь говорит, что данная форма — одна из наиболее вероятных…»[170]
«Во всех выдвигаемых гипотезах Вселенная бесконечна, пока мы находимся в ее пределах. Куда бы вы ни отправились, в конце концов вы вернетесь в исходную точку, как на круглой Земле. Но вскоре возникло разумное возражение: подобная Вселенная работала бы, как система зеркал. К примеру, свет от отдельной звезды снова и снова проходил бы одну и ту же точку, и на очень чувствительных снимках мы видели бы ее многократно. Некоторые группы исследователей уделили достаточно времени поиску этих повторяющихся схем – но безрезультатно. Анализируя имеющиеся данные, Штейнер с коллегами пришли к выводу, что это явление можно объяснить тем, что форма Вселенной представляет собой не просто тор, а так называемый «тройной» тор (3-тор). По словам ученого, именно эта форма точнее всего соответствует неоднородностям реликтового (излучения), которые наблюдаются миссией WMAP. Его команде удалось даже прикинуть размеры Вселенной – по их мнению, на то, чтобы пересечь ее, понадобится двигаться со скоростью света около 56 млрд лет. И сторонники этой версии, и ее противники с нетерпением ожидают запуска новой европейской миссии Planck, которое запланировано на будущий год. И напомним кстати об еще одном интересном открытии, сделанном при изучении реликтового фона – «дыры в мироздании», где нет ни обычной, ни темной материи: «Пробел».»[171]
Я также могу поддержать эту версию, уточнив ее тем, что в виде «пончика» может быть одна из сфер «Единой Формы», и тогда, если такая сфера называется Вселенной, то Космос состоит из семи Вселенных (по количеству сфер Единой Формы), наиболее пересекающихся между собой вблизи границы Космоса с Безграничным Началом.
Нисходящее и восходящее.
Из комментариев: «Во всех главных фазах наблюдается идея нисходящих тенденций, следующих за восходящими. Тьма нисходит; она трансмутирует и устремляется ввысь в крике, или вопле к свету. Слово (Логос) нисходит; непосредственно за этим возносятся Огонь и Воздух. Творящий Ум нисходит; сразу же Слово (Логос) возносится из смешанной Воды-и-Земли вместе с полученной от Отца и существующей эманацией к пространству вокруг семи. Из Света, Ян, нисходит Тьма, Инь, и устремляется ввысь в крике к свету, вслед за этим нисходит Слово (Логос) из Света во Влажную Природу - Инь (белая точка) и Огонь и Воздух возносятся (черная точка). В единстве этого - жизнь, в единстве начал: Ян-Инь-Ден. Это изначальная форма». (Рис.17-18).
Безграничное начало (рис. 19-23). Сначала Природа создает свой мир по образу и подобию Божественного (Инь, чувственный мир). Отец порождает Демиурга (Ян), в свою очередь образующего 7 правителей (Ян), заключив в их сферы чувственный мир (Демиург заключает Инь в 7 сфер Ян). Далее Логос (белая точка Изначальной Формы) устремился в чистую (без точек) область сотворенной Природы (Инь) и соединился с Демиургом (что дало белую точку и после черную).
Единая Форма (сфера круговращений, рис. 24-26). Подобно формированию Безграничного Начала, в Единой Форме сначала создается пространство для круговращения. Круговращение идет от Безграничного Начала до неимеющего конца Предела (Инь). Далее по повелению Разума (Логоса) произошло излияние Света в область круговращения (Ян), которое создало животных разумных*, т.е. Космос. Это начало, далее Отец создает Человека, что завершает формирование проявленного мира. Вся область круговращения является проявленной. Она начинается там, где кончается непроявленное, и кончается там, где начинается непроявленное.
Нисходящее и восходящее имеет свой символ – это гексограмма, шестиконечная звезда (см. рис. 28).
Рисунок № 28. Гексограмма.
Женское начало (черным цветом, Инь) – это материя, всегда обращена к небу, к духу. Она ждет, когда дух её оплодотворит, оживит. Тогда как мужское начало (белым цветом, Ян) – это дух, обращен вниз. Он спускается в материю, чтобы дать ей все, чем он владеет. Ян (мужское начало) содержит Инь (женское начало), а Инь содержит Ян.
Пропорции начал в человеке (вне зависимости от его половой принадлежности) определяют уровень его развития. При преобладании женского начала человеку характерен высокий уровень материального развития, потому что Инь представляет материальное, при этом уровень духовного развития оказывается низким. При преобладании мужского начала – наоборот, потому что Ян представляет духовное. При равном развитие начал человеку характерны одинаково средние уровни развития материального и духовного начал.
Гексограмма – символ соединения обоих Начал в одно целое и их гармония. Дух спускается, чтобы оживить материю - это инволюция; одухотворенная материя поднимается вверх - это эволюция. Инволюция и эволюция - это нисходящее и восходящее. Бог собрал себя в себе и вернул в Безграничное начало (в плерому) – это эволюция. Материя может подняться только одухотворяясь. Эволюция материальных форм происходит лишь благодаря тому, что дух нисходит в материю, после чего она сама поднимается к высотам духа. Только после инволюции возможна последующая эволюция.
Творения человека. Мироздание.
«Но человек, увидев, что сотворил Демиург, захотел творить в свою очередь, и Отец дал ему на это согласие. Войдя в сферу формирования, полновластный, он увидел творения братьев своих, и те полюбили его, и каждый из них дал ему часть собственного правления. Тогда, познав свою сущность и обретя часть их природы, захотел он преступить (ослабить, стереть) границу их сфер и подчинить могущество того, кто властвует над огнем. И этот властитель мира и смертных существ, лишенных рассудка, направив свой облик через Гармонию (это гармоничное взаимодействие, согласие или система сфер, управляемых Правителями; другими словами, система судьбы), сломал могучую преграду сфер и явил низшей Природе прекрасный образ Бога. Пред этой дивной красотою, в которой силы (всех семи) Правителей сочетались с образом Бога, Природа улыбнулась от любви, ибо увидела она образ человека в Воде и тень его на Земле. И он, узрев в Воде отражение своего собственного облика, возгорелся любовью к нему и захотел обитать в нем. Действие последовало за желанием, и зачата была форма, лишенная рассудка. Природа охватила возлюбленного своего и окутала его всего, и соединились они обоюдной любовью. И вот почему единственный из всех существ, живущих на земле, человек двойственен, смертный телом, бессмертный в сущностном человеке. Будучи бессмертным и обладающим властью над всеми, он претерпевает то, чему подвержены смертные существа, подчиняясь судьбе. Превосходя Гармонию, он невольник в её пределах; муже женский, как его Отец; и подвластный сну, поскольку он происходит от неподвластного сну, он пребывает под властью сна. Природа, соединяясь с Человеком, произвела изумительнейшее из чудес. Он состоял, как сказал я тебе, из Духа и огня, соединив в себе Природу, гармонию семи, Природа не остановилась и произвела семь "человек", обоеполых, сообразно природе семи, и движущихся в воздухе, тонком. Порождение этих семи, как сказал я, произошло таким образом: Земля дала женское начало, Вода - произрождающее начало; Огонь придал зрелость, Эфир - дух, и Природа произвела тела по образу Человека. Человек получил от жизни и света душу и ум, душа явилась к нему от жизни, от света же ум. И все части чувственного мира пребывали так до завершения периода и до новых начал».
Цитата содержит описание сотворения Сферы Творения Человека (всего материального мира) по подобию сотворения Единой формы. До этого момента существовал лишь Космос (без внутреннего наполнения), а теперь в Космосе появляются галактики, солнечные системы, планеты, на которых, в свою очередь, возникают живые организмы.
Формирование материального мира (рис. 29) происходит в том же порядке, что и формирование Изначальной Формы (рис. 18), Безграничного Начала (рис. 21), Единой Формы (рис. 25).
Преступив границу сформированных сфер между непроявленным и проявленным, направляя свой облик через неё, ломая преграду, Человек вошел в Сферу Формирования материального мира, или Творения Человека (рис. 29, 30). На чертеже это точка Ян в пространстве Инь. В 4 стихиях материальной Природы он увидел свое отражение. После чего зачата была форма, лишенная рассудка - точка Инь в пространстве Ян. Ден - 2 точки, черная и белая, появились тогда, когда природа создала физические тела для развития людей, в которые вошли человеческие души (Инь охватило Ян), и когда соединились они обоюдной любовью.
Точка Ден проявляет двойственность человека: точка Ян - бессмертие в сущностном Человеке, точка Инь - смертность телом. Превосходя гармонию (точка Инь), он невольник в её пределах (точка Ян); муже женский (Ян и Инь). Природа произвела 7 «человек» (7 тел человека: физическое, атманическое, буддхиальное и др.). Земля, дающая женское начало - пространство Инь. Вода, дающая произрождающее начало - точка Инь. Огонь, придающий зрелость - точка Ян. Воздух, дающий дух - Ян (рис. 29). От жизни (Инь) и света* (Ян) человек получил душу (точка Инь) и ум (точка Ян).
Из комментариев: «Изучая урок создания и ограничения сфер, человек страстно желает сам пересечь Великую границу; но для достижения этого ему нужно ещё больше погрузиться в материю. До того, как он сможет пробиться вверх, он должен прорваться через дно». Т.е., он сначала он должен инволюционировать, а потом должен эволюционировать. Поскольку он стремится стать подобным Изначальной форме, Безграничному началу, Единой форме, Мирозданию. Человек должен пройти через все 7 сфер Мироздания (которые постоянно находятся в движении), в то же время содержа их в себе самом. В сфере Творения Человека рождается человек, состоящий из тела и света.
Человек соуправляет сферой материального мира, но заключен в пределах материального (дух управляет телом). «Космос (Единая Форма) - первый из живых существ, тогда как человек (Сфера Творения Человека) - второй после него, хотя и первый, кто подвержен смерти. Человек обладает той же одушевлённой силой, что и всё живое. Человек движется в Космосе, претерпевая смерть, сам же Космос бессмертен, хоть и претерпевает движения. Части Космоса могут умереть, возродиться, но он сам – нет». Упрощенно схему Мироздания можно представить в виде, отображенном на рис. 29. Семь сфер Звезды Магов имеют тот же вид (см. рис. 30).
Рисунок № 29. Схема мироздания.
Рисунок № 30. Звезда магов - Мироздание.
Движения.
Вернемся к ранее процитированному тексту трактата Тота (глава «Движимое и неподвижное»), и поясним его на рис. 31.
Рисунок № 31. Движения (1).
Всё движимое (5) движимо в чем-то (4) и чем-то (1,2). Место движения (4и2) больше двигающегося (соответственно 5и3). Двигатель (1) сильнее движимого (3). Природа того, в котором движется (4и2) отличается полностью от природы движимого (соответственно 5и3) и является бестелесной по отношению к движимому.
Космос (3), состоящий из 4 стихий, движется в бестелесном (2), в эфире. Тела космоса (5), также состоящие из 4 стихий тоже движутся в бестелесном (4), в эфире.
Если рассматривать Космос (3) отдельно от Двигателя (1) и места Движения (2), то можно увидеть, что внутри него тела, состоящие из 4 стихий, движутся в эфире (2). Тела Космоса (5), состоящие из 4 стихий, движутся в пространстве (4), также состоящем из 4 стихий, образующих и Космос (3).
Космос (3) обширен так, что не существует тела больше его. И плотен также, ибо наполнен множеством иных могучих тел, всеми телами, что существуют (5). Сам Космос - тело (3), находящееся в движении (6 и 8,9).
Тела Космоса (5) подобны Космосу (3). Каждое космическое тело подобно тому, в рамках которого и от которого образовано. Например, тела солнечных систем подобны телу галактики, а тела планет – телу солнечной системы.
Пространство, в котором движется Космос (2), ещё более обширно, чем Космос (3), чтобы можно было возможным найти свободное место для продолжения движения. Природа пространства (2) противоположна природе Космоса (3). Тело (3) противоположно бестелесности (2). Пространство бестелесно (2). Бестелесность это - то, что несотворено, то, что за пределами зарождения.
Всё подвижное (3) движется в неподвижном (2). Но тот, кто движет других (1), естественно, неподвижен относительно их, ибо невозможно, чтобы он мог двигаться совместно с ними. Он материально неподвижен, т.к. именно материальное движение характеризует движения сфер (2,3). Например, Луна движется вокруг Земли, которая относительно нее неподвижна; также Земля движется вокруг Солнца и т.д.
Блуждающие сферы (3) движимы недвижимыми сферами (1). Это не движение вместе, но противодвижение (6и7), которое рождает сопротивление движению и останавливает его (6и7, 8и9). Блуждающие сферы движимы в противоположных направлениях относительно неподвижных (8 и 9) и стабильных сфер (6 и 7). «Вращение» (6) препятствует «удалению» (8). Под влиянием «вращения» (6) вектор движения «удаление» (8) достигает критической точки (исчезает) и становится противоположной направленности – «возвращение». Противодвижение (6и7, 8и9) вызывает устойчивое состояние, удерживаемое вечной неподвижностью противоречий, т.е. самими собой (6и7, 8и9).
Все движения (3, 5) порождаются в неподвижности (соответственно 2, 4) и неподвижностью (1). Тем самым, движение Космоса (6) и любого материального тела не может инициироваться силами, внешними к Космосу (7). Движение рождается такими силами, как душа, или дух, или подобными бестелесными силами (1,2,4). Тело (3) не приводит в движение тела, составляющие его (4,5).
Теперь обратим внимание на рис. 32. Цифры от 1 до 9, упомянутые далее, соответствуют этому рисунку.
Рисунок № 32. Движения (2).
Нечто-в-теле (нечто - 4,5, в-теле - 3), то-что-движет неодушевленные вещи (8-1) - не имеет тела, поскольку оно движет обоими телами (9 и 8-2), несущим (9) и несомым (8-2).
Поэтому неодушевленная вещь (9) не может двигать неодушевленное (8-2). А движитель другой вещи (Ян, 8-1, 8, 1) является одушевленным, ибо он производит движение. Душа (Инь) отягощена, ибо ей приходится нести 2 тела (Ян и Инь). Эти вещи (2,3), становится очевидным, движимы внутри себя (8-1, 8-2) так же, как и движимы чем-то извне (1).
Подвижные вещи (3,5) должны испытывать необходимость в полости, Бестелесности (2,4 соответственно), чтобы двигаться. Полость, бестелесность - также тело, как и воздух. Он наполняет собой всё, во что проникает. Любое тело состоит из смешения «четырёх» (т.е. стихий). Заполнено, следовательно, всё, что называется пустым. И, если воздухом, следовательно, «четырьмя». В каждом теле одна стихия доминирует над другими.
Мироздание.
Символ Мироздания - обобщенная структура отдельных её символов. Движения в системе Мироздания дают взаимодействия её частей. Схема Мироздания представлена на рис. 33 и 34, а ее упрощённый вариант – на рис. 29 и 30.
Рисунок № 33. Мироздание.
Рисунок № 34. Центральная часть рисунка 33.
Сноски: [169] Здесь и далее в главе 2 «Сотворение Мироздания» – цитаты из трактата «Поймандр» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид. Где присутствует указание на комментарии, то это комментарии Дж. Р.С. Мида к трактату. [170] Цитата из Интернета (ИС-16). [171] Цитата из Интернета (ИС-17).
Предыдущая страница Следующая страница Содержание Дата публикации: 07/06/2007 Прочитано: 5045 раз Дополнительно на данную тему:
Развитие Дьявола по подобию развития Мироздания
Бог и Дьявол, добро и зло
Бог и Дьявол. Вступление
Система 7 сфер Мироздания
Правители Семи Сфер
В качестве эпиграфа
Основы структуры Мироздания
Особенности построения чертежа Мироздания
Трехмерные чертежи Мироздания
|