Часть 1. Основы структуры Мироздания.
Глава 1. Вступление.
Мироздание – это всё что есть, это всё, что изошло от Бога и Бог сам. Мне не доводилось видеть наиболее ясного и подробного изложения структуры Мироздания, чем у Тота, которого греки назвали Гермесом Трисмегистом, что значит – Трижды Величайший. Используя его знаменитый трактат под названием «Поймандр», который описывает структуру Мироздания, я излагаю ее на языках символики, нумерологии и астрологии. Шаг за шагом, слово за словом, рисунок за рисунком, - и вы поймете структуру Мироздания.
Существует несколько переводов трактатов Тота на русский язык. Я использую перевод Дж. Р.С.Мида, который считаю наиболее удачным из известных в наше время. Читая строки этого автора, можно ощутить себя участником древнеегипетских мистерий. Для меня эта книга стала Учением об Истине.
Закон Подобия в учении Тота.
Особо важно для понимания структуры Мироздания понимание принципа подобия, описанного Тотом: «то, что внизу, подобно тому, что вверху». Каждое подобие исходит от Бога, и каждое последующее подобно как Богу, так и тем вещам и тому Сущему, откуда оно исходит.
«Ибо, воистину, первый из сущего, вечный, и стоящий за всеми рождениями есть бог - создатель Вселенной. Вторым является, "по Его образу", космос, порожденный им, поддерживаемый и питаемый им, созданный бессмертным, поскольку его господин, живущий вечно, вечно свободен от смерти.
Для вечного вся суть заключена в его вечности. Отец вечен сам по себе, а космос стал вечным и бессмертным из-за Отца. Он включил во вселенское тело бессмертность, чтобы материя не могла отделить себя от телесного состава и тем самым распасться в себе самой на (первоначальный) беспорядок.
Теперь третья жизнь - человек, созданный по образу космоса, имеющий ум, мысль, по воле Отца, превыше всех иных земных жизней, не только посредством чувства связан со вторым богом, но также имеет понятие и о первом». [163]
Космос подобен Богу, человек подобен Космосу, при этом подобия происходят от Бога, и потому человек подобен и Богу. При этом принцип подобия не является математическим, например, таким, какой используется в подобии треугольников, где углы равны, а размер сторон разный. В структуре Мироздания принцип подобия работает несколько иначе. Каждое подобие* высшему имеет свои особенности и нет равнозначных и одинаковых подобий.
Подобия обязательно исходят от высшего. Недопустимы высказывания: «то, что вверху, подобно тому, что внизу», или «одно подобно другому». Только ствол может родить ветку, только планета может родить людей, и наоборот быть не может. Человек не подобен другому человеку, здесь более уместно сказать, что он подобен планете. Но, рассматривая принцип подобия применительно к родовому древу человека, можно выразиться в том смысле, что «потомки подобны предкам».
«Постигни, что есть Бог, что есть космос, что такое жизнь, которая не может умереть, и что есть жизнь, подверженная распаду. Да, постигни, что космос произошел от Бога и в Боге. Но человек - от космоса и в космосе.
Источник и предел, и установление всего - Бог.
Бог содержит космос, космос - человека. Высшие присматривают за низшими. Боги смотрят за людьми, люди - за животными неразумными, тогда как Бог смотрит за всеми. Космос, следовательно, подчинен Богу, человек - космосу, неразумные существа - человеку. Это и есть управление вселенной, основанное на природе Единого.
Более того, если мы отважимся сказать правду, настоящий человек выше даже, чем боги, или, по самой крайней мере, боги и люди равны по силе своей. Ибо ни один из богов небесных не сошел на землю, через небесную грань переступив; тогда как человек взошел на небеса и измерил их; он узнал, что происходит вверху, а что внизу, он узнал все предметы и явления в точности; и даже не покидая землю, он взошел, воспарил ввысь.
И если ты не сделаешь себя подобным Богу, то не сможешь узнать Его. Ибо только подобным познается подобное». [164] (Не следует путать эту фразу с подменой Бога собой.)
Одно из следствий принципа подобия в том, что через космос можно познать человека, поскольку человек подобен космосу. Именно этим и занимается астрология. Она важна в раскрытии связи между Космосом и человеком.
Астрологические принципы и Мироздание.
Астрология показывает влияние космоса на Землю, людей ее населяющих, и многое другое, имеющее отношение к Земле и ее жизни, и не только. Используя принцип подобия человека космосу, астрология определяет его влияние на человека.
В этой связи следует указать на значимость астрономии. Данные астрономии для астрологии являются существенной технической, математической и наблюдательной базой. Астрономия изучает особенности космоса, в то время как астрология – связь космоса с человеком и человечеством. Еще недавно астрономы, мышление которых формировалось в рамках «научного взгляда» на мир, астрологию считали лженаукой [165]. Однако в настоящее время астрономы признают астрологию как «учение, возникшее в древности, опирающееся на взаимное расположение Солнца, Луны, планет, созвездий и служащее для предсказания явлений природы, таких как землетрясения, извержения вулканов, а также эпидемий, судеб людей и народов».[166]
Многие века астрологи разных стран используют в своей практике учения о влиянии звезд на Землю и судьбы людей, уникальные в каждой из астрологических систем. И нет никаких оснований предполагать, что взаимосвязи Космоса и людей не существует.
Поскольку астрология отражает только один из срезов Мироздания, в описании ее структуры применяются символика и нумерология. Символика – для наглядного графического отображения принципов Мироздания, а нумерология – для определения ее характеристик и свойств. Структура Мироздания выражается посредством символов в схематическом виде, поскольку символика является наиболее ясным языком выражения сути вещей.
Символика.
«В структуре человеческого существа отражается вся вселенная, все мироздание. Всё, что есть в мироздании, отражается в человеке. Это приводит людей к открытию образов и символов, выражающих самые богатые и сложные аспекты реальности, сводя их к главному в их сути. Существует абсолютное соответствие, но есть еще и индивидуальное соответствие - это нюансы абсолютного соответствия. Очень важно обратиться к символам, потому что они являются языком самой Природы. Образы во снах - тоже язык; но язык образов - не совсем символический язык. Абсолютный символический язык - язык геометрических фигур. Геометрические фигуры подобны каркасу действительности. Тогда как образы ещё содержат, так сказать, немного плоти, кожи и мускулов. Сны - это ещё одетые формы. В геометрических фигурах символы полностью обнажены, сведены к чистым абстракциям. Это универсальный язык: круг или точка, крест, треугольник, квадрат, пентаграмма, гексограмма, змея, кусающая свой хвост, - это вечные знания.
Мир символов - это мир жизни. Жизнь работает символами и проявляется через них. Невозможно всюду возить с собой все книги и все библиотеки человечества, но несколько символов в голове делают это возможным, т.к. все книги обобщены в нескольких символах. Важно углублять язык символов, т.к. он обнаруживает, проявляя связи и отношения между вещами, глубинное единство жизни».[167]
Система Мироздания складывается из многих символов, содержа их все в себе. Тот в «Поймандре» описывает Мироздание языком образов. Это тот случай, когда сложно согласиться с Айванховым, поскольку язык образов Тота более понятен, чем символический язык.
Движимое и неподвижное.
Мироздание не является статичной конструкцией, в нем всё движется и не может не двигаться, иначе бы погибло. Поэтому особое место стоит отвести таким свойствам структуры Мироздания, как движение и развитие.
«Гермес. - Все движимое, Асклепий, не движимо ли оно в чем-то и чем-то? Асклепий. - Несомненно. Г. - И не должно ли место движения быть больше того, двигающегося? А. - Должно. Г. - Двигатель, наконец, сильнее движимого? А. - Сильнее, конечно. Г. - Тогда природа того, в котором движется, должна быть отличной от природы движимого? А. - Отличается полностью. Г. - Но ведь какого же размера должно быть пространство, в котором все движется; и какого рода должна быть природа пространства? Не должно ли оно быть еще более обширным, чтобы было возможным найти свободное место для продолжения движения, не будучи при этом стесненным и не останавливаясь при этом? А. - Да, оно необъятно огромно. Г. - А какой природы? Не должно ли оно быть прямо противоположной природы, Асклепий? И не противоположно ли тело бестелесности? А. - Согласен. Г. - Далее, все подвижное движимо не в движимом, но в неподвижном, но тот, кто движет (других), естественно, неподвижен, ибо невозможно, чтобы он мог двигаться совместно с ними. А. - Как же так получается, что вот вещи, движимы вместе с теми, что уже давно двигаются? Ведь было сказано, что блуждающие сферы движимы неподвижными сферами. Г. - О, Асклепий, нет, это не движение вместе, но противодвижение: они не двигаются совместно друг с другом, но одна против другой. Это именно то противоречие, которое превращает сопротивление движению в остановку. Следовательно, блуждающие сферы движимы в противоположных направлениях относительно неподвижных, (а также) движимы противоречием со стабильными сферами. Вращение - движение по одной окружности - укрепляется неподвижностью. Все движения порождаются в неподвижности и неподвижностью».[168]
Сноски: [163] Цитата из трактата «Ни одно из существ не погибает, но люди в заблуждении называют перемены разрушением и смертью» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид. [164] Цитата по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид. [165] Астрономический словарь, термин «Астрология». [166] Большая астрономическая энциклопедия, термин «Астрология». [167] «Язык геометрических фигур», Айванхов. [168] Цитата из трактата «Асклепию» по книге «Трижды Величайшей Гермес», Дж.Р.С.Мид.
Предыдущая страница Следующая страница Содержание Дата публикации: 07/06/2007 Прочитано: 4678 раз Дополнительно на данную тему:
Развитие Дьявола по подобию развития Мироздания
Бог и Дьявол, добро и зло
Бог и Дьявол. Вступление
Система 7 сфер Мироздания
Правители Семи Сфер
В качестве эпиграфа
Сотворение Мироздания
Особенности построения чертежа Мироздания
Трехмерные чертежи Мироздания
|